Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №5 2010

К истории русской литературы (66,00 руб.)

0   0
АвторыКАРПИ Г.
Страниц35
ID238768
Аннотация.
К истории русской литературы / Г. КАРПИ // Вопросы литературы .— 2010 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/238768 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История русской литературы Какой мы видим историю русской литературы? <...> Чаадаеву от 19 октября 1836 года Зачем нам нужна история русской литературы? <...> Квалифицированной энциклопедической статьи достаточно, чтобы получить точные факты о жизни автора и хронологии создания его произведений, но история литературы служит для другого: 177 в ней каждое отдельное произведение, каждое литератур ное течение и каждая личность приобретают куда более четкие очертания — наподобие четвертого измерения: вы ходит на качественно новый уровень между различными линиями литературной эволюции, каждая из которых, в свою очередь, лежит в контексте исторических отношений. <...> Исто рический процесс определяется отношениями собствен ности и производства, которые в своем противоречивом и часто мучительном развитии создают основу, формирую щую идеологию и культуру: именно идеология и культу ра всегда отражают — пусть даже и в сублимированной форме — упоминавшиеся противоречия. <...> Когда речь идет о литературе, столь заметной на западноевропейском фоне, использова ние «европейских» стилистических этикеток — барокко, классицизм, сентиментализм, романтизм, модернизм и т. д. — может сбить с пути. <...> Не ясно, о чем идет речь: о теориях романтизма или о художественных произведениях? <...> В России это течение не имело предшественника, который смог бы сыграть роль буфера по отношению к позднему романтизму и реалистической, «социальной» литературе (бу фера, аналогичного французской школе «Парнас»), и по этому должно было выполнять другие задачи, нежели те, что были уготованы модернизму Западной Европы, и да ло совершенно другие результаты. <...> Она с самого начала тяготела к насыщению разно сторонними стилистическими чертами и неоднородными эстетическими направлениями, которые объединялись в самобытные комбинации и отделялись от них по причи нам, зачастую продиктованным не западной литератур ной системой, а политической <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.