Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №4 2010

Разрыв шаблона. Андрей Дмитриев (66,00 руб.)

0   0
АвторыАРОСЕВ Г.
Страниц12
ID238743
Аннотация.
Разрыв шаблона. Андрей Дмитриев / Г. АРОСЕВ // Вопросы литературы .— 2010 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/238743 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Григорий АРОСЕВ РАЗРЫВ ШАБЛОНА Андрей Дмитриев Быть хорошим писателем непросто. <...> Впрочем, Дмитриев вряд ли волнуется изза своей непопулярности — для не го важно писать, а не быть литературным (а главное— окололитературным) «ньюсмейкером». <...> Точнее, наоборот — он вначале стал сценаристом, поскольку окончил сценарный фа культет ВГИКа в 1982 году, а свой первый рассказ, «Штиль», опубликовал годом позже. <...> Но, как бы то ни было, он иногда смотрит на происходящее в своих текстах кинематографическим взглядом — и это од на из особенностей прозы Дмитриева. <...> Его проза подчеркнуто совре менна: будучи человеком своего поколения и не пытаясь стать «в доску своим» для нынешней молодежи, он тем не менее успешно помещает события, о которых пишет, в ре альность текущей жизни. <...> Явится новый Хлестаков, и ведь опять пове «Свободнее реализма нет ничего». <...> 85 меру, романа «Закрытая книга» (2000) картина предстает очень живой и современной. <...> У Дмитриева — получается, и, как кажется, он вообще не задумыва ется об этой проблеме, настолько органичен его переход от конкретной исторической, памятной ситуации к внут реннему состоянию персонажа — и наоборот: «Все нача лось с его озноба, прошлым летом, через минуту после вылета российской сборной по футболу из розыгрыша Кубка мира; как только кончился злосчастный матч с бельгийцами, так сразу и зазнобило». <...> Только один эпизод из всех дмитриевских произведе ний вызывает сильные сомнения с точки зрения досто верности — но, с другой стороны, этот же эпизод предста ет самым метафоричным и необычным вообще: в 1918 году одного из главных героев «Закрытой книги», В. <...> В., пьяного, посередине замерзшего Финского залива подоб рала Маарет — представительница саамов, коренного на рода Финляндии, — и на своих санках увезла в Лаплан дию (под тысячу километров — этото и сомнительно), где они и прожили вместе четыре года. <...> В «Закрытой книге» четко прослеживается характер ная <...>