Алексей КАРАКОВСКИЙ ПАРАЗИТНЫЙ ТЕКСТ И МАССОВОЕ КНИГОИЗДАНИЕ История паразитного текста «Паразитный текст». <...> В этом смысле «паразитный текст» действительно является фак тором влияния — чужеродным элементом, разрушающим целостность и смысл (иногда — до основания). <...> Заимствова ние ранее написанных текстов и их переработка, политкор ректно именуемая «компилятивной журналистикой»,— одна из самых доступных технологий генерации текста (ни здесь, ни далее я сознательно не затрагиваю таких непро стых антикопирайтконцепций, как readymade, foundpoet ry и ситуационизм, — это тема для отдельного разговора). <...> И всетаки маркер, благодаря которому можно практи чески безошибочно определить «паразитный текст», нахо дится не в области литературы, а в области психологии. <...> com//10222.html 96 производства «паразитного текста» — падение интереса к интеллектуальной литературе как таковой. <...> Всеобщее любительское производство текста заполняет ноосферу никому не нужным мусором. <...> Уже по дороге деньги тратим на ла комства — леденцы или кусок халвы у уличных торговцев, те специально выбирают места недалеко от школ. <...> К счастью, у меня есть опытные сестры, которые учат, что кроме учебников и тетрадей уважающая себя гимназистка должна иметь альбом для стихов и картинок <.> розовая промокашка, вложенная в тетради, является признаком безвкусицы и почти что нищеты, а надо покупать клякспапир других цветов и прикреплять его к тетрадям лентами с пышными бантами. <...> На копейку можно было купить либо три больших леденца <.> либо порядочный кусок халвы <.> вешала свое пальто на колышек под № 383, запихивала в рукава кашне и шапку (у нас были пребезобразные форменные зимние шапки из грубого черного плюша) <.> <...> Оказалось, что кроме учебников, тетра дей и тому подобного гимназистка должна иметь альбом для стихов и картинок, что розовая промокашка, вложенная в тет ради, считается признаком безвкусицы и почти что нищеты, а надо покупать <...>