Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №9 2014

ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ: КОНДИЛЬЯК И ДЕСТЮТ ДЕ ТРАСИ (150,00 руб.)

0   0
АвторыА.А. КРОТОВ
Страниц12
ID302225
АннотацияВ статье рассматриваются основные элементы концепции образования Кон- дильяка: анализ как метод обучения, развитие умения мыслить как главная цель образовательного процесса, роль в нем истории и философии. Также в работе анализируются главные положения проекта системы народного образования Де- стюта де Траси (1801): рабочие школы, специфика общего и специального образо- вания. Высказываются соображения о слабых сторонах учений двух мыслителей, отмечаются их идеи, доказавшие свою жизнеспособность, представляющиеся ак- туальными в наше время.
ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ: КОНДИЛЬЯК И ДЕСТЮТ ДЕ ТРАСИ / А.А. КРОТОВ // Философские науки .— 2014 .— №9 .— URL: https://rucont.ru/efd/302225 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование Личности и Гражданина К 300летию со дня рождения Э.Б. Кондильяка ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЭПОХИ ПРОСВеЩеНИЯ: КОНДИЛЬЯК И ДеСТЮТ Де ТРАСИ А.А. <...> КРОТОВ Концепция образования, выдвинутая Кондильяком (1714 – 1780) в его 16томном «Курсе занятий по обучению принца Пармского», до сих пор не привлекала особого внимания отечественных исследователей. <...> Основной акцент при анализе его наследия делался, как правило, на сенсуалистических положениях его системы. <...> Насколько убедительно она обоснована в трудах знаменитого просветителя и какое продолжение имела в ближайшей по отношению к нему французской истории? <...> В основе «Курса занятий…» лежит план обучения, которого придерживался Кондильяк, назначенный воспитателем внука Людовика XV, принца Фердинанда, наследника престола в герцогстве Пармском. <...> Публикация курса была осуществлена в 1775 г. К моменту начала обучения принца Фердинанда Кондильяк был уже довольно известным философом, прославленным автором приобретших широкую популярность «Опыта о происхождении человеческих знаний» (1746), «Трактата о системах» (1749), «Трактата об ощущениях» (1754). <...> Идеи Кондильяка были хорошо известны и за пределами французского королевства, о чем свидетельствует его избрание в состав Берлинской академии (1749). <...> Структурно «Курс занятий…» включает следующие разделы: грамматику, искусство письма, искусство рассуждения, искусство мыслить, древнюю историю, новую историю. <...> Хотя этот метод, по мысли французского философа, ФН – 9/2014 130 Формирование Личности и Гражданина совсем не используется в системе обучения, тем не менее, именно с его помощью люди сделали все открытия в области наук. <...> «Истинный и единственный метод заключается в том, чтобы вести ученика от известного к неизвестному»1 лагает тщательное изучение человеческого разума, его способностей и операций, «привычек души», механизма происхождения идей. <...> Автор «Курса» рассматривал все человеческие знания как производные <...>