Эти заметки— реакция на программные выступления главных редакторов толстых журналов, в которых, на мой взгляд, выражается сюжетика, характеризующая нулевые годы. <...> Несколько огрубляя, рискну предположить, что нуле вые начинались с иллюзии, что поэзия и литература— в частности, та литература, которой занимаются толстые журналы,— может быть массовым продуктом. <...> Именно в результате ряда руко творных действий, а не неожиданных историкокультур ных сдвигов, аудитория толстых журналов начнет расти. <...> А со сцены давали монолог о тотальном отсутствии читателя. <...> Та же мысль об особенностях коммуникативной си туации содержалась в выступлениях главных редакторов «Знамени» и «Ариона». <...> Алексей Алехин так и просто назвал свою программную статью «Поэт без чита теля» («Арион», 2006, № 3): «Стихов нынче не читают. <...> «К сожалению, с финансовой точки зрения наши жур налы уже подошли к черте, за которой можно различить полное исчезновение этого журнального “формата”, — го ворит в интервью «Журнальному залу» главный редактор «Нового мира» Андрей Василевский. <...> http://magazines.russ.ru/novyi_mi/refl/refl_sk_17.html 138 Отсутствие читателя выливается в маленькие тиражи «толстяков» — 2500—5000 экземпляров. <...> Некоторые, может, и не надо было бы ло мать, но это другой разговор. <...> Утрируя, это значит, что так называемое «отсутствие читателя» — не обязательно знак того, что российский народ вдруг отвернулся от литера туры или поэзии. <...> По всем признакам толстые журналы ментально рабо тают в коммуникативной ситуации, когда немногие веща ют многим. <...> На деле же толстые журналы просто упорно не хотят работать со своей аудиторией. <...> И не представлялся бы тогда лите ратурный цех в виде «катастрофы национального мас штаба», которая состоит из сотни тысяч амбициозных юнцов, которые читать якобы не хотят, но только и дума ют, как опубликоваться. <...> Если уж мы упомянули о новой эпохе нишевых про дуктов, то нужно заметить, что работа над нишей толстых <...>