Артем СКВОРЦОВ ТРАГИКОМИЧЕСКИЙ БУРЛЕСК: «Прощанье со старыми тетрадями. <...> И нащу пывание жанровой основы произведения помогает най ти к нему смысловой ключ. <...> Проследим за спецификой работы поэта с культурным слоем на примере стихотворения «Прощанье со старыми тетрадями, или Размышления перед трескучей печью и бутылью домашнего вина в старом деревянном доме в Павловом Посаде, где автор родился» (1976). <...> Подобная стилистическая и семантическая контрастность подталкивает к выводу о жанровом ори ентире сочинения: это бурлескная ироикомическая по эма, жанр, пользовавшийся популярностью в последней трети XVIII и в начале XIX века, а в наше время находя щийся в полузабвении. <...> Размер, выбранный Чухонцевым для «Прощанья.», с начала ХIХ вплоть до ХХ века обычно использовался в См. <...> Жанр комической поэмы в русской литера туре второй половины XVIII—XIX вв.: генезис, эволюция, поэтика. <...> и Теркин «на том свете» (О судьбах русского бурлеска в ХХ веке) // Вопросы литературы. <...> Но шестистишия Я4 ААбВВб можно рассматривать и как отпочковавшиеся от одических десятистиший Я4 АбАбВВгДДг, в конце XVIII века активно используемых и в ироикомическом жанре (шестистишия иногда тоже служили целям бурлеска, пародии и сатиры — в этом от ношении особенно характерна «Песнь луже» (1810) А. Нахимова <...> Таким образом, форма произведения не сет на себе отпечаток сразу нескольких традиций — вы сокой (одической и балладной) и сниженной (бурлеск ной и ироикомической). <...> Некоторые существительные — «вздор», «гудок», «новоселье» и «проза» — наделяются статусом контекстуальных символов. <...> Тем не менее, отталкиваясь от названия, приходится предположить: старые юношеские тетради готовятся ге роем к отправке в трескучую печь. <...> Но в поэтическом словаре Чухонцева «тетрадь» — еще и обозначение композиционной стихо вой целостности. <...> С первой же строки сочинение задает семантикости листическую загадку, связанную со «вздором»: 5 Щеглов Ю. К <...>