М.К. Аммосова Составитель: Ушницкий А.А., к.т.н., доцент кафедры «Природообустройство»; Григорьев М.Ф., ведущий инженер кафедры «Природообустройство» Лесная пирология: методические указания по активным и интерактивным формам проведения занятий по направлению: 250100 «Лесное дело». <...> Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала . <...> Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала . <...> 23 2.3.3 Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала . <...> 31 2.4.3 Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала . <...> Процесс возникновения лесных пожаров: определение теплотворной способности ЛГМ в различных типах леса и потоков рассеяния тепла по составляющим. <...> Мониторинг пожарной опасности в лесу: определение показателей пожарной опасности различными способами и регламентация состава работ лесопожарных служб. <...> Особенности тушения лесных пожаров:определение тактических параметров тушения низового пожара. <...> Тема: Процесс возникновения лесных пожаров (2 часа) Цель: определение теплотворной способности ЛГМ в различных типах леса и потоков рассеяния тепла по составляющим Задачи: 1) определение тепловой энергии; 2) распределение потоков рассеивания. <...> Характеристика игровой модели Специфическая черта имитационного упражнения - наличие заранее известного преподавателю (но не обучаемым) правильного или наилучшего (оптимального) решения проблемы. <...> Чаще всего здесь не требуется какихлибо длительных и глубоких исследований или проектно-конструкторских работ в период подготовки и проведения занятий, а сами занятия сравнительно короткие и легко укладываются в обычное расписание. <...> Пример имитационного упражнения - проверка знания тех или иных законоположений, правил, методов, инструкций - например, действия при наступлении чрезвычайной ситуации, работа с обращениями граждан в органах государственного и муниципального управления, заполнение форм бухгалтерской, статистической <...>
Методические_указания_по_активным_и_интерактивным_формам_проведения_занятий_по_«Лесной_пирологии»._Направление_250100_Лесное_дело.pdf
Якутская государственная сельскохозяйственная академия
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО АКТИВНЫМ И ИНТЕРАКТИВНЫМ
ФОРМАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
по «Лесной пирологии»
Якутск
2013
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Якутская государственная сельскохозяйственная академия»
Инженерный факультет
Кафедра «Природообустройство»
Методические указания по активным и интерактивным формам
проведения занятий
по «Лесной пирологии»
направление: 250100 Лесное дело
Якутск
2013
Стр.2
УДК 630*43
ББК 43.4я73
Рецензент: Трофимцев Ю.И., д.т.н., профессор кафедры «Высшей
математики» Института математики и информатики ФГАОУ ВПО «Северовосточный
федеральный университет» им. М.К. Аммосова
Составитель:
Ушницкий
А.А.,
к.т.н.,
доцент
кафедры
«Природообустройство»; Григорьев М.Ф., ведущий инженер кафедры
«Природообустройство»
Лесная пирология: методические указания по активным и интерактивным
формам проведения занятий по направлению: 250100 «Лесное дело». Якутск:
ЯГСХА, 2013. - 57 с.
Утверждена МК Инженерного факультета Якутской ГСХА 18.12.2013 г.,
протокол № 7.
© Федеральное государственное
бюджетное
учреждение
государственная
сельскохозяйственная
академия», 2013
образовательное
высшего
профессионального образования
«Якутская
Стр.3
Содержание
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................................................ 5
РАЗДЕЛ 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ................................................................................. 6
2.1. Тема: Процесс возникновения лесных пожаров (2 часа) ............................................................. 6
2.1.1.Характеристика игровой модели ............................................................................................... 6
2.1.2.Порядок проведения игры .......................................................................................................... 6
2.1.3. Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала ................................ 11
2.2. Тема: Мониторинг пожарной опасности в лесу (2 часа) ............................................................ 11
2.2.1. Характеристика игровой модели ............................................................................................ 12
2.2.2. Порядок проведения игры ....................................................................................................... 12
2.2.3. Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала ................................... 22
2.3. Тема: Параметры лесных пожаров (2 часа) ................................................................................. 22
2.3.1. Характеристика игровой модели ............................................................................................ 22
2.3.2. Порядок проведения игры ....................................................................................................... 23
2.3.3 Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала ................................. 31
2.4. Тема: Особенности тушения лесных пожаров (2 часа) .............................................................. 31
2.4.1. Характеристика игровой модели ............................................................................................ 31
2.4.2. Порядок проведения игры ....................................................................................................... 31
2.4.3 Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала ................................. 36
2.5. Тема: Противопожарные мероприятия (4 часа) .......................................................................... 37
2.5.1. Характеристика игровой модели ............................................................................................ 37
2.5.2. Порядок проведения игры ....................................................................................................... 37
2.4.3 Наличие и специфика необходимого демонстрационного материала ................................. 56
Библиографический список ...................................................................................................................... 57
Стр.4
Библиографический список
1. Зарукина, Е. В. Деловые игры: Методические рекомендации по
разработке и оформлению / Е.В.Зарукина. – Санкт-Петербург: СПб
ГИЭУ, 2011. - 17 с.
2. Методические указания по проведению занятий в интерактивных
формах: Внутренний стандарт НГУЭУ. – Новосибирск: НГУЭУ, 2011.
– 24 с.
3. Шишкина, М.С. Филимонова,
рекомендации
интерактивных и традиционных форм проведения занятий:
Методические
для
Педагогическое образование / М.С. Шишкина, З.А.Филимонова. –
Волгоград: ВГМУ, 2012. – 18 с.
4. Гусев, В. Г. Физико-математические модели распространения пожаров
и противопожарные барьеры в сосновых лесах: монография / В. Г.
Гусев. - СПб.: ФГУ «СПбНИИЛХ», 2005, 200с.
5. Коровин, Г. Н. Таблицы предельных значений площадей и периметров
лесных пожаров к началу тушения: временные нормативы по тушению
лесных пожаров / Г. Н. Коровин, М. А. Шешуков, С. И. Душа-Гудым. -
М.:, ЦБНТИлесхоз, 1986, 27с.
6. Мелехов, И. С. Лесная пирология: учеб. пособие / И. С. Мелехов, С. И
Душа-Гудым, Е. П.Сергеева . - М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2007. 296 с.
7. Мельников, В. С. Лесная пирология: учеб.пособие / В. С. Мельников,
А. П. Смирнов. - СПб: 2005. - 48 с.
8. Мурахтанов, Е. С. Основы лесохозяйственной радиационной экологии:
курс лекций / Е. С. Мурахтанов, Н. А. Кочегарова. - Брянск: 1995. - 345
с.
9. Переволоцкий, А.Н. Основы ведения лесного хозяйства в условиях
радиоактивного загрязнения: конспект лекций / А. Н. Переволоцкий, И.
М. Булавик. - Мн.: Белгослес, 2003. - 144 с.
10. Рихтер, И. Э. Леснаяпирология с основами радиоэкологии: учебн.
пособие / И. Э. Рихтер. - Мн.: БГТУ, 1996. -290 с.
11. Усеня, В. В. Лесные пожары, последствия и борьба с ними:
монография / В. В. Усеня. - Гомель: ИЛ НАН Беларуси, 2002. - 205с.
З.А. Организация активных,
специальности:050100 –
Стр.57