Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История развития бизнеса в России и за рубежом (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоробьев Е. Б.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц52
ID238217
АннотацияВ указаниях приведены основные аспекты истории развития бизнеса в России и за рубежом, контрольно-тестовые мероприятия, темы докладов, вопросы для самостоятельного изучения, деловые игры, вопросы к зачету, литература для самостоятельного изучения.
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 Менеджмент (дисциплина «История развития бизнеса в России и за рубежом», цикл Б1), очной формы обучения.
УДК334.012.32(091)(072)
ББК65.29я73
Воробьев, Е. Б. История развития бизнеса в России и за рубежом : метод. указания / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; Е. Б. Воробьев .— Ярославль : ЯрГУ, 2012 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238217 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. <...> План 2012 года Рецензент кафедра управления и предпринимательства Ярославского государственного университета им. <...> В указаниях приведены основные аспекты истории развития бизнеса в России и за рубежом, контрольно-тестовые мероприятия, темы докладов, вопросы для самостоятельного изучения, деловые игры, вопросы к зачету, литература для самостоятельного изучения. <...> При этом многие словари часто уточняют, о каком деле идет речь: имеется в виду экономическая деятель ность, занятие, дающее прибыль, а соответственно, «бизнесмен» – это человек, получающий прибыль от своей деятельности. <...> Термины «бизнес», «бизнесмен» по смыслу весьма близки понятиям «предпринимательство», «предприниматель», поэтому в российской практике их можно считать синонимами. <...> Основные этапы развития бизнеса совпадают с тремя промышленными революциями. <...> По-новому взглянул на эту проблему английский экономист лауреат Нобелевской премии по экономике за 1974 г. Ф. А. Хайек (1899–1984). <...> По его мнению, сущность предпринимательства – это поиск и изучение новых экономических возможностей, ха4 рактеристика поведения, а не вид деятельности. <...> Кантильон: предприниматель – это человек, действующий в условиях риска; - 1797 г. – Бодо: лицо, несущее ответственность за предпринимаемое дело; тот, кто планирует, контролирует, организует и владеет предприятием; - 1876 г. – Ф. <...> Хизрич: предпринимательство – это процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель – это человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым. <...> Можно определить следующие основные сферы функционирования бизнеса: производственный бизнес (производство товаров, выполнение работ, оказание ус луг), коммерческий бизнес и финансовый <...>
История_развития_бизнеса_в_России_и_за_рубежом_методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра управления и предпринимательства Е. Б. Воробьев ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению Менеджмент Ярославль 2012 1
Стр.1
УДК 334.012.32(091)(072) ББК У03(0)я73 В75 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2012 года Рецензент кафедра управления и предпринимательства Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Воробьев, Е. Б. История развития бизнеса в России и В75 за рубежом: методические указания / Е. Б. Воробьев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2012. – 52 с. В указаниях приведены основные аспекты истории развития бизнеса в России и за рубежом, контрольно-тестовые мероприятия, темы докладов, вопросы для самостоятельного изучения, деловые игры, вопросы к зачету, литература для самостоятельного изучения. Предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 Менеджмент (дисциплина «История развития бизнеса в России и за рубежом», цикл Б1), очной формы обучения. УДК 334.012.32(091)(072) ББК У03(0)я73 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2012 2
Стр.2
Оглавление Введение .......................................................................................................3 1. Теоретико-методологические основы истории развития бизнеса .......3 1.1. Содержание понятий «бизнес» и «предпринимательство» .........3 1.2. Теоретические воззрения на развитие бизнеса ...........................8 2. Влияние промышленных революций на развитие бизнеса ...............17 2.1. Развитие предпринимательства в период первой промышленной революции ..........................................17 2.2. Бизнес в период второй промышленной революции ................18 2.3. Третья промышленная революция: инновации в развитии бизнеса ..................................................18 3. Социальная ответственность бизнеса в современных условиях .......22 3.1. Возрастание социальной ответственности бизнеса в современных условиях .............................................................22 3.2. Основные концепции социальной ответственности бизнеса ...26 4. Основные этапы развития бизнеса в России .......................................28 4.1. Особенности ведения бизнеса в допетровский период .............28 4.2. Развитие бизнеса в эпоху реформ Петра I ..................................32 4.3. Бурное развитие бизнеса в XIX – начале XX в. ........................32 4.4. НЭП и развитие бизнеса в 20-е гг. XX в. ...................................33 4.5. Хозрасчет как форма активизации предпринимательской инициативы ..........................................35 4.6. Развитие бизнеса в эпоху рыночных преобразований конца XX – начала XXI в. ..........................................................36 4.7. История предпринимательства в Ярославском крае ..................37 Деловые игры ............................................................................................43 1. «Железный предприниматель» .......................................................43 2. «Мозговой штурм» как способ генерации новых идей ................43 Темы докладов ............................................................................................47 Вопросы к зачету ........................................................................................47 Список литературы ....................................................................................48 51
Стр.51