Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Инновационные технологии в социальной работе (190,00 руб.)

0   0
Первый авторАлбегова И. Ф.
АвторыШаматонова Г. Л., Попова А. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц68
ID237929
АннотацияКурс лекций включает описание некоторых инновационных социальных технологий – фандрайзинг, паблик рилейшенз и форсайт. Рассмотрены их содержание, сферы применения и перспективы развития.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающхся по специальности 040100.65 «Социальная работа» (дисциплина «Технологии социальной работы», блок ОПД), очной формы обучения, а также всем, кто интересуется современными методами решения социальных проблем и задач.
ISBN978-5-8397-0799-3
УДК316
ББК60.5я73
Албегова, И. Ф. Инновационные технологии в социальной работе : текст лекций / Г. Л. Шаматонова, А. В. Попова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; И. Ф. Албегова .— Ярославль : ЯрГУ, 2011 .— 68 с. — ISBN 978-5-8397-0799-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/237929 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Попова Инновационные технологии в социальной работе Текст лекций Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающхся по специальности Социальная работа Ярославль 2011 1 УДК 316 ББК С 95я73 А 45 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> Н. А. Некрасова Албегова, И. Ф. Инно вационные технологии в социальА 45 ной работе: текст лекций / И. Ф. Албегова, Г. Л. Шаматонова А. В. <...> ISBN 978-5-8397-0799-3 Курс лекций включает описание некоторых инновационных социальных технологий – фандрайзинг, паблик рилейшенз и форсайт. <...> Предназначено для студентов, обучающхся по специальности 040100.65 «Социальная работа» (дисциплина «Технологии социальной работы», блок ОПД), очной формы обучения, а также всем, кто интересуется современными методами решения социальных проблем и задач. <...> Социальная работа – это вид профессиональной деятельности по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции, развивающийся в российском обществе более двадцати лет. <...> Разработка, освоение и распространение инновационных социальных технологий представляются принципиально важными в современной социальной работе, прямо способствуют повышению уровня социальной адаптации отдельных граждан и групп российского населения, поднимают их социальную активность и способствуют интеграции в местный социум и российское общество в целом. <...> Фандрайзинг, или сбор ресурсов: сущность и специфика Современные инновационные социальные технологии, в отличие от апробированных традиционных, имеют авторство, цель, субъект, создаются для решения конкретных проблем и задач как инструментарий реальных изменений. <...> Например, одной из современных инновационных социальных конкретных технологий является фандрайзинг, или сбор ресурсов. <...> У фандрайзинга как теории сформировался свой особый понятийный аппарат, который <...>
Инновационные_технологии_в_социальной_работе_Текст_лекций.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова И. Ф. Албегова Г. Л. Шаматонова А. В. Попова Инновационные технологии в социальной работе Текст лекций Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающхся по специальности Социальная работа Ярославль 2011 1
Стр.1
УДК 316 ББК С 95я73 А 45 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2010/2011 учебного года Рецензенты: С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой политологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; кафедра философии и политологии Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова Албегова, И. Ф. Инно вационные технологии в социальА 45 ной работе: текст лекций / И. Ф. Албегова, Г. Л. Шаматонова А. В. Попова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – 68 с. ISBN 978-5-8397-0799-3 Курс лекций включает описание некоторых инновационных социальных технологий – фандрайзинг, паблик рилейшенз и форсайт. Рассмотрены их содержание, сферы применения и перспективы развития. Предназначено для студентов, обучающхся по специальности 040100.65 «Социальная работа» (дисциплина «Технологии социальной работы», блок ОПД), очной формы обучения, а также всем, кто интересуется современными методами решения социальных проблем и задач. УДК 316 ББК С 95я73 ISBN 978-5-8397-0799-3 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011 2
Стр.2
Содержание Введение ............................................................................................3 Лекция 1. Фандрайзинг как инновационная социальная технология...........................................................5 1. Фандрайзинг, или сбор ресурсов: сущность и специфика .......5 2. Формы, виды и методы сбора ресурсов .....................................7 Список литературы ........................................................................19 Лекция 2. Паблик рилейшенз, или связи с общественностью, как инновационная социальная технология деятельности организаций социальной сферы ................21 1. Сущность и содержание технологии паблик рилейшенз .......21 2. Основные направления PR-деятельности ................................25 3. Работа со СМИ как одно из направлений PR-деятельности организаций социальной сферы ............................................28 Список литературы ........................................................................55 Лекция 3. Форсайт как инновационная социальная технология: теория и практика применения ...................56 1. Форсайт: понятие и сущность ...................................................56 2. Опыт и проблемы использования регионального форсайта...................................................................................60 Список литературы .......................................................................66 67
Стр.67