Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Средства и методы восстановления работоспособности студентов после занятий физической культурой (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАршинова Н. Г.
АвторыАршинов Д. А., Воронов Н. А., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц46
ID237842
АннотацияМетодические указания разработаны коллективом авторов на основе требований учебной программы, государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования и в соответствии с требованиями Примерной программы по физической культуре 2000 года. В издании подробно рассмотрены вопросы восстановления работоспособности в системе занятий физической культурой студентов вузов, отдельные вопросы для подготовки к экзамену по предмету «Физическая культура», приведен список литературы, рекомендуемой для самостоятельного изучения.
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по всем специальностям (дисциплина «Физическая культура», блок ГСЭ), очной формы обучения.
УДК796.011
ББК75.1я73
Аршинова, Н. Г. Средства и методы восстановления работоспособности студентов после занятий физической культурой : метод. указания / Д. А. Аршинов, Н. А. Воронов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; Н. Г. Аршинова .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 46 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237842 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воронов Средства и методы восстановления работоспособности студентов после занятий физической культурой Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по всем специальностям Ярославль 2010 1 УДК 796.011 ББК Ч 511.2я73 А 89 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> П. Г. Демидова А 89 Аршинова, Н. Г. Средства и методы восстановления работоспособности студентов после занятий физической культурой / Н. Г. Аршинова, Д. А. Аршинов, Н. А. Воронов; Яросл. гос. ун-т им. <...> В издании подробно рассмотрены вопросы восстановления работоспособности в системе занятий физической культурой студентов вузов, отдельные вопросы для подготовки к экзамену по предмету «Физическая культура», приведен список литературы, рекомендуемой для самостоятельного изучения. <...> Предназначены для студентов, обучающихся по всем специальностям (дисциплина «Физическая культура», блок ГСЭ), очной формы обучения. <...> П. Г. Демидова, 2010 2 Введение Борьба с утомлением, уменьшение его степени, быстрейшее восстановление нормального функционирования организма и работоспособности человека в разных условиях его деятельности имеет огромное значение для сохранения здоровья, повышения работоспособности и обеспечения трудового долголетия. <...> Без утомления нет тренировки, однако здесь проблема восстановления играет существенную роль, и чем быстрее оно протекает, тем большую работу с большей эффективностью можно выполнить на очередном занятии без ущерба для своего здоровья, тем благоприятнее воздействие нагрузки на организм и выше эффективность тренировки. <...> Таким образом, восстановление работоспособности – неотъемлемая часть процесса подготовки спортсмена, не менее важная, чем рациональный режим нагрузок. <...> Быстрота восстановления обусловлена комплексом факторов – в первую очередь характером, объемом и интенсивностью физической нагрузки, степенью <...>
Средства_и_методы_восстановления_работоспособности_студентов_после_занятий_физической_культурой_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра физического воспитания и спорта Н. Г. Аршинова Д. А. Аршинов Н. А. Воронов Средства и методы восстановления работоспособности студентов после занятий физической культурой Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по всем специальностям Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 796.011 ББК Ч 511.2я73 А 89 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009/10 года Рецензент кафедра физического воспитания и спорта Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова А 89 Аршинова, Н. Г. Средства и методы восстановления работоспособности студентов после занятий физической культурой / Н. Г. Аршинова, Д. А. Аршинов, Н. А. Воронов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2010. – 44 с. Методические указания разработаны коллективом авторов на основе требований учебной программы, государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования и в соответствии с требованиями Примерной программы по физической культуре 2000 года. В издании подробно рассмотрены вопросы восстановления работоспособности в системе занятий физической культурой студентов вузов, отдельные вопросы для подготовки к экзамену по предмету «Физическая культура», приведен список литературы, рекомендуемой для самостоятельного изучения. Предназначены для студентов, обучающихся по всем специальностям (дисциплина «Физическая культура», блок ГСЭ), очной формы обучения. УДК 796.011 ББК Ч 511.2я73  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010 2
Стр.2
Введение Борьба с утомлением, уменьшение его степени, быстрейшее восстановление нормального функционирования организма и работоспособности человека в разных условиях его деятельности имеет огромное значение для сохранения здоровья, повышения работоспособности и обеспечения трудового долголетия. При занятиях физическими упражнениями та или иная степень утомления – явление закономерное и физиологическое. Без утомления нет тренировки, однако здесь проблема восстановления играет существенную роль, и чем быстрее оно протекает, тем большую работу с большей эффективностью можно выполнить на очередном занятии без ущерба для своего здоровья, тем благоприятнее воздействие нагрузки на организм и выше эффективность тренировки. Таким образом, восстановление работоспособности – неотъемлемая часть процесса подготовки спортсмена, не менее важная, чем рациональный режим нагрузок. Быстрота восстановления обусловлена комплексом факторов – в первую очередь характером, объемом и интенсивностью физической нагрузки, степенью ее эмоциональной напряженности, индивидуальными особенностями и уровнем подготовленности занимающегося, условиями внешней среды. Основной естественный путь ускорения восстановления – рационализация режима и методики тренировки, общего режима дня, выполнение основных требований гигиены. Однако при всем этом имеется возможность и направленного действия на течение восстановительных процессов, их ускорения с помощью использования комплекса определенных вспомогательных средств. Данный вопрос актуален в связи с привлечением к занятиям физической культурой лиц с разным состоянием здоровья и уровнем подготовленности. Задача настоящего издания – осветить современное состояние проблемы восстановления работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями, как общие принципы 3
Стр.3
использования восстановительных средств, так и их основные группы. В спортивной практике различают два наиболее важных направления использования восстановительных средств: – в период соревнований (для направленного воздействия на процессы не только после выступления спортсмена, но и в процессе их проведения, перед началом следующего круга соревнований); – в повседневном учебно-тренировочном процессе (при этом необходимо учитывать, что восстановительные средства сами по себе нередко служат дополнительной физической нагрузкой, усиливающей воздействие на организм). К настоящему времени спортивной наукой и передовой практикой накоплен богатый материал по проблеме использования средств восстановления: дана классификация восстановительных средств, обоснованы основные принципы их использования, апробированы многие средства и их комплексы в отдельных видах физической деятельности. В практике наиболее часто используется деление восстановительных средств на три основные группы, которые необходимо проводить комплексно в виде определенной системы, подбор которых, их соотношение и методика использования определяются характером и степенью утомления занимающегося, задачами и конкретным планом текущей подготовки (схема 1). Система восстановления педагогические средства медико-биологические средства Схема 1 4 психологические средства
Стр.4
1. Педагогические средства восстановления работоспособности Педагогические средства принято считать наиболее действенными и основными, поскольку, какие бы эффективные медико-биологические и психологические не применяли, они могут рассматриваться только как вспомогательные, содействующие ускорению восстановления и повышению спортивных результатов только при рациональном построении тренировки. Среди педагогических средств можно выделить две группы факторов, обусловливающих рациональное построение тренировочных занятий в целом, так и одного, отдельно взятого. К первой группе относятся: 1) рациональное планирование учебных тренировочных занятий в соответствии с функциональными возможностями занимающихся; 2) волнообразность и вариативность нагрузки, широкое использование переключений, четкая организация работы и отдыха; 3) разнообразие мест и условий занятий; 4) рациональное построение общего режима жизни (обратить на это особое внимание). Вторая группа предусматривает оптимизацию воздействия отдельного учебного тренировочного занятия. В плане восстановления важнейшее значение здесь приобретают: 1) полноценная индивидуальная разминка; 2) подбор снарядов и мест для занятий; 3) соблюдение рациональной последовательности упражнений разного типа; 4) выполнение упражнений для активного отдыха и расслабления в интервалах между специальными нагрузками; 5) создание должного эмоционального фона; 6) правильное построение заключительной части занятия; 7) использование приемов самомассажа. Правильное чередование преимущественной нагрузки на различные органы и системы в процессе отдельного трениро5
Стр.5