Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Высшее экономическое образование в России: задачи повышения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития. В 2 ч. Ч. 1 (290,00 руб.)

0   0
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц212
ID237779
АннотацияВ научный сборник включены материалы Международной научно-практической конференции «Высшее экономическое образование в России: задачи повышения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития», выездного регионального заседания Учебно-методического совета УМО по специальности «Мировая экономика», а также Круглых столов «Экономика знаний главный ориентир посткризисного развития в России и за рубежом» и «Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в условиях кризиса и посткризисного периода», проведенных 4-10 октября 2009 г. на базе экономического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Авторами статей являются ученые, специалисты, занимающиеся актуальными экономическими проблемами, а также преподаватели и аспиранты российских и зарубежных вузов. Материалы печатаются в авторской редакции.
Кому рекомендованоСборник предназначен для широкого круга лиц, интересующихся вопросами совершенствования и повышения эффективности высшего экономического образования и актуальными проблемами развития мировой и российской экономики.
УДК330:378
ББК74.58я43
Высшее экономическое образование в России: задачи повышения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития. В 2 ч. Ч. 1 : материалы Междунар. науч.-практ. конференции, г. Ярославль, 4-10 октября 2009 г. / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 212 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237779 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансовая академия при Правительстве РФ Учебно-методическое объединение (УМО) по образованию в области финансов, учета и мировой экономики Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова Высшее экономическое образование в России: задачи повышения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития Часть 1 Материалы Международной научно-практической конференции г. Ярославль, 4–10 октября 2009 г. Ярославль 2010 1 УДК 330:061.2/. <...> В научный сборник включены материалы Международной научнопрактической конференции «Высшее экономическое образование в России: задачи повышения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития», выездного регионального заседания Учебно-методического совета УМО по специальности «Мировая экономика», а также Круглых столов «Экономика знаний – главный ориентир посткризисного развития в России и за рубежом» и «Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в условиях кризиса и посткризисного периода», проведенных 4-10 октября 2009 г. на базе экономического факультета Ярославского государственного университета им. <...> Высшее экономическое образование в России: проблемы и пути совершенствования Г.И. Вовненко канд. экон. наук, доцент Ярославский государственный университет им. <...> Культура предпринимательства – это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпри3 нимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса [2]. <...> Культура предпринимательства как проявление правовых и этических критериев (норм) включает отношения с государством, обществом, потребителями, сотрудниками, партнерами, конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, на основе соблюдения действующих правовых <...>
Высшее_экономическое_образование_в_России_задачи_повы-_шения_эффективности_в_условиях_кризиса_и_посткризисного_развития_материалы_Межд._науч.-практ._конф._в_2_ч._Ч._1.pdf
Финансовая академия при Правительстве РФ Учебно-методическое объединение (УМО) по образованию в области финансов, учета и мировой экономики Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Высшее экономическое образование в России: задачи повышения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития Часть 1 Материалы Международной научно-практической конференции г. Ярославль, 4–10 октября 2009 г. Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 330:061.2/.3 ББК Ч 484(2)7я43 В 93 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2009/10 года. Редакционная коллегия: д-р экон. наук, проф. Л. Б. Парфенова д-р экон. наук, проф. Е. В. Сапир канд. экон. наук, доц. Н. В. Дроздова Высшее экономическое образование в России: задачи повыВ 93 шения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития: материалы Межд. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2010. – Ч. 1. – 211 с. В научный сборник включены материалы Международной научнопрактической конференции «Высшее экономическое образование в России: задачи повышения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития», выездного регионального заседания Учебно-методического совета УМО по специальности «Мировая экономика», а также Круглых столов «Экономика знаний – главный ориентир посткризисного развития в России и за рубежом» и «Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в условиях кризиса и посткризисного периода», проведенных 4-10 октября 2009 г. на базе экономического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Авторами статей являются ученые, специалисты, занимающиеся актуальными экономическими проблемами, а также преподаватели и аспиранты российских и зарубежных вузов. Сборник предназначен для широкого круга лиц, интересующихся вопросами совершенствования и повышения эффективности высшего экономического образования и актуальными проблемами развития мировой и российской экономики. Материалы печатаются в авторской редакции.  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Раздел I. Высшее экономическое образование в России: проблемы и пути совершенствования Г.И. Вовненко Реформы российского образования: локомотив или тормоз на пути к "экономике знаний"? ............................................................. 3 Е.Б. Бухарова, А.Р. Семенова Инновационные подходы к организации и планированию учебного процесса в университетах при подготовке экономистов ................................................................. 7 С.А. Варвус, А.Н. Ланских Особенности применения дистанционных образовательных технологий (на примере Финакадемии) .............................................. 14 Н.В. Дроздова, И.Г. Переломова Использование электронных материалов для повышения эффективности и мотивированности обучения в университете ... 18 Н.Н. Думная Инновационные методы обучения и российская педагогическая культура ...................................................................... 21 Б.Г. Дякин О концепции учебника «Международный бизнес. Магистратура» ..................................................................................... 26 Ф.Н. Завьялов О пределах заимствования зарубежного опыта в преподавании экономических дисциплин ..................................................................... 32 О.В. Карамова Общее и особенное в российской экономической науке и экономическом образовании .............................................................. 39 Л.А. Карасева К вопросу об инновационных основах организации образовательного процесса в экономических вузах ........................... 43 Е.Д. Коршунова, И.Н. Дорожкин Совершенствование системы подготовки специалистов для развития инновационной деятельности предприятий машиностроительного комплекса на основе внедрения комбинированных образовательных программ .................................. 48 207
Стр.207
Л.В. Левченко Инновационная привлекательность региона и роль образования в ее повышении ....................................................................................... 53 Е.Н. Лидэ Особенности «новой экономики» и ее функционирование ............... 60 Л.М. Лукашова Некоторые аспекты организации самостоятельной работы студентов в рамках учебно-методического комплекса дисциплины «Мировая экономика» ...................................................... 63 И.В. Медынская, Л.В. Андреева Сущность и особенности пилотных проектов в сфере образования .............................................................................. 65 И.В. Медынская, Л.В. Андреева Сетевой подход в управлении университетом.................................. 71 В.М. Муров, Э.Г. Роот, Т.П. Заглада Развитие российско-польского сотрудничества в области высшего экономического образования .............................. 76 Р.Г. Панскова Организация производственной практики в условиях двухуровневой системы образования .................................................. 78 М.А. Пахомов Направления повышения качества бизнес-образования ................... 83 И.Г. Переломова, Н.В. Дроздова Использование мультимедиа технологий для преподавания и изучения экономико-математических моделей .............................. 87 O.K. Платов Система самообучения в вузе как фактор повышения эффективности образования ............................................................... 90 Т.В. Седова Роль преподавателя в условиях новой образовательной парадигмы ..................................................... 92 Л.Е. Стровский, В.С. Беляева Подводные камни трансформации системы высшего образования России ................................................................ 97 Раздел II. Экономика знаний – главный ориентир посткризисного развития в России и за рубежом 208
Стр.208
О.А. Абелев Особенности встраивания института коммерческого банка в концепцию экономики знаний в современных условиях ................. 103 Е.Ф. Авдокушин, Е.Н. Иванова Методологические аспекты вопроса собственности на интеллектуальные продукты ....................................................... 108 А.А. Березина Современные тенденции глобализации инновационной сферы экономики ................................................................................. 113 Ю.И. Будович Экономика знаний и образование ....................................................... 117 А.П. Буевич Человеческий капитал в экономике знаний и посткризисном развитии ................................................................. 123 С.А. Измалков Глобализация и образование в современном мире ............................ 128 А.К. Касьянова Воздействие финансово-экономического кризиса на развитие «новой экономики»......................................................... 130 Д.Г. Мальков Государственный заказ как институт рыночной экономики ....... 135 В.Ф. Новикова Проблемы финансирования российского образования .................... 140 Е.В. Сапир Экономика знаний и геоэкономические инновационные структуры и институты ................................................................... 145 Н.П. Терешина Непрерывная подготовка экономических кадров – важный резерв активизации инновационного потенциала транспортного комплекса .................................................................. 150 М.В. Ченцова Современные закономерности экономики знаний на микро- и макроуровне: теоретические аспекты ........................ 155 М.В. Щербина Экономическая теория как основа для регулирования деятельности корпорации .................................. 160 В.А. Юрга Образование в глобализирующейся экономике ................................ 165 209
Стр.209
Раздел III. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в условиях кризиса и посткризисного периода ................................................................ 172 М.В. Афанасьева К вопросу о методах интерактивного обучения иностранному языку с позиций компетентностного подхода ...... 172 Е.К. Вдовина Опыт реализации интегративного подхода к языковой подготовке бакалавров и магистров в области мировой экономики и международного бизнеса .............................. 177 И.Ф. Драчинская, Г.А. Дубинина Технология применения и оценивания публичного выступления на иностранном языке с использованием программы PowerPoint и системы дистанционного проецирования ..................................... 182 К.Р. Ковнат, Е.Н. Горячева Экономическая привлекательность испанского языка как образовательного ресурса ........................................................... 187 О.М. Козаренко Личностно-ориентированный подход в структуре языкового образования студентов экономического профиля в соответствии с Болонской декларацией ...................................... 192 Н.Г. Кондрахина, О.Н. Петрова Обучение профессионально-ориентированному иноязычному общению ........................................................................ 197 Т.Н. Николаева Роль учебного пособия в профессионально ориентированном обучении иностранному языку ........................................................... 202 210
Стр.210