Виртуальное пространство Юлия ЩЕРБИНИНА СМОТРЕТЬ НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России Сентябрь 2011 года ознаменован вступлением России в новую эпоху — буктрейлерскую. <...> Издательство «Азбу ка» выпустило первый профессиональный видеоролик к роману Алексея Маврина «Псоглавцы». <...> Пафосное «озна менован» уместно здесь потому, что трейлер был пред ставлен читающей публике с большой помпой — торже ственными анонсами, зубодробительной рекламой, многочисленными перепостами в блогах и социальных сетях. <...> Как бы там ни было, буктрейлер действительно стано вится одним из неотъемлемых атрибутов книжной индуст рии. <...> К определению понятия Всезнающая «Википедия» определяет трейлер как «небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма». <...> Заменив в этом определении фильм на книгу, получим вывод, что буктрейлер представляет собой видеокомпозицию, со ставленную из экранизированных эпизодов литературно го произведения. <...> Понятие «буктрейлер» применяют не только к специ ально срежиссированной игровой постановке по сюжету книги, но и к инсталляции с музыкальным сопровождени ем, и к набору слайдов в формате простой видеопрезента ции. <...> Буктрейлеры дают шанс бумажным вариантам // http://www.firstnews.ru/news/culture/Buktreylerydayutshans bumazhnymvarian/ 147 Иногда к видеопрезентации книги некорректно приме няют название тизер. <...> Буктрейлер и тизер — сходные, но не тождественные понятия. <...> Тизер (от англ. teaser— «дразнил ка», «завлекалка») — рекламное объявление, построенное как загадка и содержащее часть информации без демонст рации самого продукта. <...> От буктрейлера тизер отличается также временем своего создания и целевым назначением: делается еще на этапе производства и появляется чаще всего до заверше ния работы, задолго до официального релиза. <...> В России созданием буктрейлеров <...>