Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №3 2012

Воображение и мышление в Средние века. (Пер. с англ. Л. Егоровой и В. Панкова) (66,00 руб.)

0   0
АвторыЛЬЮИС К. С.
Страниц30
ID237617
Аннотация.
Воображение и мышление в Средние века. (Пер. с англ. Л. Егоровой и В. Панкова) / К. С. ЛЬЮИС // Вопросы литературы .— 2012 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/237617 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Но было бы ошибочным на основе этого делать вывод о том, что средневековый человек во всем походил на дикаря. <...> Суть в том, что, к лучшему это или к худ Две лекции были специально подготовлены Льюисом в 1956 го ду для сотрудников зоологической лаборатории в Кембридже (про читаны 17 и 18 июля) с целью дать представление о том, как человек Средневековья видел и понимал вселенную. <...> Над из менчивым небом находились небесные тела, поведение ко торых казалось совершенно неизменным с момента проведения первых наблюдений. <...> По сведениям Аристотеля, ни одно из них не появилось и не исчезло. <...> Своеобразие положения средневекового человека заключалось в его образованно сти, но многие из книг, способствовавших этому, некогда были утрачены, а ключ к пониманию греческих книг за быт. <...> К расцвету Средневековья вся древ негерманская литература была забыта, а языки, на кото рых она была написана, неизвестны. <...> Но парадокс за ключается в том, что подлинное Средневековье отзывает ся этой нотой в меньшей части баллад и рыцарских рома нов, и она почти вовсе отсутствует в других жанрах. <...> Средневекового человека нельзя охарактеризовать ни как мечтателя, ни как одухотворенного искателя приклю чений. <...> Отсюда проистекает средневековая картина мира: из случайного собрания материалов, из невозможности сказать «Ерунда!», из систематичности, граничащей с па тологией, из огромных умственных способностей, неисто щимого терпения и стойкого удовольствия от работы. <...> Полагаю, все более или менее представляют ее схему: в центре — неподвижная Земля; вокруг нее вращаются прозрачные сферы; на ближайшей, самой медленной, ма ленькой — Луна; далее в порядке удаления от Земли сле дуют Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн; затем — все звезды в одной сфере; далее сфера, которая не несет света, но приводит в движение низлежащие сферы; и за все этим — Эмпирей, граница всего mundus, начало беспредельных истинных «Небес» <...>