Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Гостиничная индустрия (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМиненко Н. Д.
Авторы Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц46
ID237538
АннотацияВ методических указаниях описывается методика организации и проведения практических работ по дисциплине «Гостиничная индустрия». Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 100105.51 Гостиничный сервис (дисциплина «Гостиничная индустрия», блок СД), очной формы обучения.
УДК640.4
ББКУ 9(2)43я73
Миненко, Н. Д. Гостиничная индустрия : метод. указания / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; Н. Д. Миненко .— Ярославль : ЯрГУ, 2009 .— 46 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237538 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова Университетский колледж Н. Д. Миненко Гостиничная индустрия Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Гостиничный сервис Ярославль 2009 1 УДК 640.4 ББК У 9(2)43я73 М 61 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 100105.51 Гостиничный сервис (дисциплина «Гостиничная индустрия», блок СД), очной формы обучения. <...> П. Г. Демидова, 2009 2 Введение В соответствии с государственным образовательным стандартом изучение данной дисциплины рассчитано на 82 аудиторных часа (56 – теоретических, 26 – практических). <...> Использование межпредметных связей обеспечивает преемственность изучения материала, исключает дублирование и позволяет рационально распределять время, соблюдать единство терминов и обозначений в соответствии с действующими стандартами. <...> Практическая работа проводится в три этапа: • подготовительный; • основная часть; • итоговая часть. <...> История развития гостиничной индустрии в Европе Тема 2.2. <...> История развития гостиничной индустрии в Америке Тема 2.3. <...> Глобальные тенденции развития гостиничной индустрии: географическое расширение, специализация гостиничного предложения Тема 2.5. <...> Глобальные тенденции развития гостиничной индустрии: формирование гостиничных цепей, образование сети малых предприятий гостиничной индустрии 10 Количество аудиторных часов Всего Лекции Практические занятия 2 2 2 4 2 4 2 2 16 14 12 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Самостоятельная работа студента 6 4 2 2 2 2 2 5 Тема 2.6. <...> Глобальные тенденции развития гостиничной индустрии: внедрение автоматизированных систем в гостиничный сервис Практическое занятие 2 Семинар. <...> Требования, предъявляемые к средствам размещения Практическое занятие 3 Практическая работа. <...> Средства размещения Ярославской области Практическое занятие 4 Экскурсия. <...> Организация работы средств размещения <...>
Гостиничная_индустрия_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Университетский колледж Н. Д. Миненко Гостиничная индустрия Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Гостиничный сервис Ярославль 2009 1
Стр.1
УДК 640.4 ББК У 9(2)43я73 М 61 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009 года Рецензент педагогический совет Университетского колледжа Миненко, Н. Д. Гостиничная индустрия: метод. укаМ 61 зания / Н. Д. Миненко; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2009. – 44 с. В методических указаниях описывается методика организации и проведения практических работ по дисциплине «Гостиничная индустрия». Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 100105.51 Гостиничный сервис (дисциплина «Гостиничная индустрия», блок СД), очной формы обучения. УДК 640.4 ББК У 9(2)43я73 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2009 2
Стр.2
Введение В соответствии с государственным образовательным стандартом изучение данной дисциплины рассчитано на 82 аудиторных часа (56 – теоретических, 26 – практических). Из 26 часов практических занятий – 12 занимают практические работы, 6 часов – семинарские занятия, 8 часов – учебные экскурсии. Целью практических работ является формирование у студентов умений и навыков, определяемых квалификационной характеристикой выпускника специальности и требованиями рынка гостиничных услуг: • решения поставленных задач, требующих анализа ситуации и выбора решений; • рационального использования своего труда, в том числе планирования работы, анализа ее результатов, организации рабочего места; • применения компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; • взаимодействия в коллективе, умения организовывать его работу. Практические работы проводятся в тесной взаимосвязи с общепрофессиональными и специальными дисциплинами, такими как «Организация туризма», «Менеджмент», «Информационноэкскурсионная деятельность», «Информатика», «География туризма». Использование межпредметных связей обеспечивает преемственность изучения материала, исключает дублирование и позволяет рационально распределять время, соблюдать единство терминов и обозначений в соответствии с действующими стандартами. Практическая работа проводится в три этапа: • подготовительный; • основная часть; • итоговая часть. 3
Стр.3
На подготовительном этапе студенты собирают информацию по теме практической работы. Источниками информации могут быть Интернет, каталоги, буклеты, СМИ, учебная и дополнительная литература. Основная часть – это групповая и индивидуальная работа студентов в аудитории по систематизации, анализу информации, подготовке ее к презентации или защите. Результатом практической работы могут быть таблицы, схемы, электронные презентации, карты. Полученные результаты доводятся до сведения всей аудитории. Для поддержания интереса и внимания к выступающему можно прибегнуть к следующим приемам: • двум группам дать параллельные задания: это позволит дополнять материал, задавать вопросы отвечающей группе, вести сравнительную оценку деятельности обеих групп; • в процессе проведения работы потребовать от студентов ведения кратких записей с выводами по результатам их деятельности. В конце занятия каждому студенту выставляется оценка. Можно поставить одинаковую отметку всем студентам данной группы или оценить степень активности работы каждого студента (при этом группа сама принимает решение о степени участия каждого в работе). Итоговая часть выполняется индивидуально каждым студентом и оценивается дополнительно. Это может быть электронная презентация, кроссворд, вопросы с ответами. Чтобы наглядно представить блок практических работ, предлагается тематический план дисциплины. В основном практические работы проводятся в конце изучения раздела и носят обобщающий характер. В методических указаниях даны алгоритм выполнения практических работ, примеры таблиц, схем, задания для самостоятельной работы. 4
Стр.4
Тематический план Наименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка студентов Раздел 1. Введение в гостиничную индустрию Тема 1.1. Цели, задачи, основные разделы дисциплины. Понятие гостеприимства Практическое занятие 1 Практическая работа. Пионеры гостиничной индустрии Тема 1.2. Место гостиничной индустрии в сфере туристских услуг Раздел 2. История развития гостиничной индустрии Тема 2.1. История развития гостиничной индустрии в Европе Тема 2.2. История развития гостиничной индустрии в Америке Тема 2.3. История развития гостиничной индустрии в России, Ярославле Тема 2.4. Глобальные тенденции развития гостиничной индустрии: географическое расширение, специализация гостиничного предложения Тема 2.5. Глобальные тенденции развития гостиничной индустрии: формирование гостиничных цепей, образование сети малых предприятий гостиничной индустрии 10 Количество аудиторных часов Всего Лекции Практические занятия 2 2 2 4 2 4 2 2 16 14 12 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Самостоятельная работа студента 6 4 2 2 2 2 2 5
Стр.5