Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №2 2012

От текста к произведению (66,00 руб.)

0   0
АвторыЗУСМАН В. , КИРНОЗЕ З.
Страниц22
ID237354
Аннотация.
От текста к произведению / В. ЗУСМАН, З. КИРНОЗЕ // Вопросы литературы .— 2012 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/237354 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория: проблемы и размышления Текст / произведение Валерий ЗУСМАН, Зоя КИРНОЗЕ ОТ ТЕКСТА К ПРОИЗВЕДЕНИЮ Памяти Виктора Георгиевича Зинченко (29.03.1937 — 30.10.2009) Слово в литературе и в лингвистике Расхождение литературоведения и лингвистики име ет давнюю историю. <...> Текст в языкознании и художественный текст в литературе имеют общие свойства, но не в отношении поиска смысла. <...> Трехфазовая структура речи, начинающаяся с замыс ла говорения и продолжающаяся в услышанности и со гласии (или несогласии, но, в любом случае, в отклике) есть общее для всей филологии, включающей в себя и ли тературоведение. <...> 1 251 Так, Ален РобГрийе видит художественное произведе ние «не как объект исследования, а как организатора вооб ражения», игру «посредством самих форм рассказа». <...> Хотя ни большой стакан, ни сонет в форме Х не не обоснованны; необоснованными они были бы с точки зре ния святой простоты, а не беспокойного поиска»2 . называет человеконаправленностью, противопостав ляя феноменологию произведения структуралистскому и постструктуралистскому анализу текста. <...> «Возвращение зеркал» РобГрийе причисляет к форме романесок, именуя их «как нечто романоподобное». <...> Среди фрагментов «Ос колков зеркала» есть портрет его умершего деда, о котором автор помнит самую малость: «.живя в мире, который для него был чрезмерно суетным, дед говорил: “Стареть хоро шо”. <...> Упорядочение ве щей — дело, не имеющее конца»4 Таким образом, постмодернистская игра все же не мо жет миновать «беспокойного поиска», то есть того, что Д. Соболев <...> Как бы ни длилась игра взаимо отражающих зеркал, она ведет к автору. <...> В этом контексте уместно вспомнить и пьесы Эжена Ионеско, ставшего одним из классиков театра абсурда. <...> По казательно, однако, что сам Ионеско отказался от этого на именования, предпочитая определение «театр парадокса». <...> Парадокс — уже игра ума: «Мы— Я ста ли показывать мир и жизнь в реальной, действительной, а не в приглаженной <...>