Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вопросы литературы  / №1 2012

Проблема феноменологии произведения (66,00 руб.)

0   0
АвторыСОБОЛЕВ Д.
Страниц40
ID237334
Аннотация.
Проблема феноменологии произведения / Д. СОБОЛЕВ // Вопросы литературы .— 2012 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/237334 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория: проблемы и размышления Текст/произведение Денис СОБОЛЕВ ПРОБЛЕМА ФЕНОМЕНОЛОГИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Сновидение является своей собственной интерпретацией. <...> На уровне же бульварной риторики литературный текст час то изображают в качестве беззащитной женщины, на кото рую набрасываются безжалостные филологи, культуроло ги и историки культуры. <...> Есте ственным образом, для развития рациональной и эмпири чески обоснованной мысли о литературе современному литературоведению потребовалось первым делом изба виться от подобных эксцессов мифологического сознания и агрессивной риторичности. <...> По контрасту с романтической и символической ми фологизацией «произведения искусства» в качестве та инственного и сакрального «органического целого» уже американские «новые критики» перенесли акцент на Frye Northrop. <...> На более простом языке это означает, что — в отличие от большинства окружающих нас объек тов — литературный текст лишен однозначной привязки к своим материальным реализациям — «Гамлет» остается тем же самым текстом и в издании XIX века, и в совре менном бумажном переплете, и даже в электронном фор мате. <...> Именно такой текст как «социальный факт» — что на русский, вероятно, следует перевести как «коллектив ную культурную данность» — «новые критики» и сделали единственным законным объектом научного анализа. <...> Подобное представление о тексте как единственно возможном объекте научного анализа было радикализо вано в структурализме и деконструкции, чьи сторонники, в противовес «новым критикам», попытались быть после довательными и в отношении методологического смысла подобной позиции. <...> Действительно, в большинстве случа ев «новые критики» все еще занимались герменевтикой литературных текстов в качестве цельных «сообще 3 Wimsatt W. <...> В отличие от них — как в структурализме, так и в деконструкции, — окончатель но овеществленный литературный текст обычно оказыва ется объектом <...>