Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Рекламная деятельность учреждений СС и СКС (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБулатова
АвторыБулатова С.Н.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц72
ID237151
АннотацияРассматриваются теоретические и практические аспекты взаимодействия рекламы и ПР-деятельности в учреждениях СС и СКС.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию УМС ИК Км\емГУКИ
Кому рекомендованоРекомендуется студентам вузов культуры и искусств, училищ культуры.
ББК76.006.5
Булатова, С.Н. Рекламная деятельность учреждений СС и СКС : учебное пособие / Булатова С.Н.; С.Н. Булатова .— Кемерово : КемГУКИ, 2010 .— 72 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237151 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт культуры Кафедра управления социальной сферой С. Н. Булатова РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ СС И СКС Учебное пособие по специальности 080507 «Менеджмент организации» Кемерово 2010 УДК 659.1 ББК 76.006.5 Б90 Утверждено на заседании кафедры УСС 19.12.2009 г., протокол № 5. <...> Б90 Рекламная деятельность учреждений СС и СКС [Текст]: учеб. пособие / С. Н. Булатова. <...> Рассмотрено соотношение и взаимосвязь рекламы с ПР-деятельностью. <...> Следовательно, реклама выполняет одну из функций, свойственных паблик рилейшнз (ПР). <...> Деятельность учреждений СС и СКС и оказываемые ими услуги во многом зависят от общественного мнения. <...> Коммерческий успех учреждений СС и СКС от реализации некоторых видов услуг будет зависеть не только от предложенного их качества, но и от того, какое представление об учреждении складывается у потенциального покупателя-потребителя. <...> 3 Многие считают, что принципиальной разницы между рекламой и ПР-мероприятиями не существует, т. к. они используют сходные средства. <...> Средства ПР – пресс-релизы, статьи, репортажи, прессконференции – в меньшей степени подконтрольны самому учреждению культуры. <...> Средства ПР обладают преимуществами перед рекламой: они имеют значительно меньшую цену за подготовку и размещение, а также пользуются большим доверием, потому что воспринимаются как объективные новости. <...> С этой целью они обращаются к ряду рекламных приемов, среди которых стимулирование сбыта с помощью сувенирной рекламы. <...> Сущность и характеристика ПР-деятельности учреждений социально-культурной сферы Сегодня многие теоретики и практики социально-культурной сферы ставят вопрос о необходимости применения ПР не только в сфере бизнеса, предпринимательства, но и непосредственно в деятельности учреждений культуры. <...> Для учреждений СКС ПР-деятельность – явление уже не новое и попрежнему очень перспективное <...>
Рекламная_деятельность_учреждений_СС_и_СКС.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт культуры Кафедра управления социальной сферой С. Н. Булатова РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ СС И СКС Учебное пособие по специальности 080507 «Менеджмент организации» Кемерово 2010
Стр.1
УДК 659.1 ББК 76.006.5 Б90 Утверждено на заседании кафедры УСС 19.12.2009 г., протокол № 5. Рекомендовано к изданию УМС ИК 18.02.2010 г., протокол № 3. Рецензенты: кандидат социологических наук, доцент Кемеровского государственного университета Л. Ю. Логунова; кандидат педагогических наук, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Л. И. Рудич Булатова, С. Н. Б90 Рекламная деятельность учреждений СС и СКС [Текст]: учеб. пособие / С. Н. Булатова. – Кемерово: КемГУКИ, 2010. – 72 с. Рассматриваются теоретические и практические аспекты взаимодействия рекламы и ПР-деятельности в учреждениях СС и СКС. Дана сущность и характеристика ПР-деятельности. Рассмотрено соотношение и взаимосвязь рекламы с ПР-деятельностью. Пособие содержит вопросы для обсуждения на семинарских занятиях, практические задания, которые могут служить основой для проведения занятий в аудитории в форме дискуссий, для анализа и оценки конкретных ситуаций. Рекомендуется студентам вузов культуры и искусств, училищ культуры. УДК 659.1 ББК 76.006.5 © Булатова С. Н., 2010 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2010 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Любому учреждению СС и СКС приходится постоянно сталкиваться с проблемой общения, а значит и взаимопонимания. Это общение может носить как внутренний характер – с сотрудниками своего учреждения, так и внешний – с представителями власти, сторонними организациями, коллегами из других учреждений. Реклама является средством общения с потенциальными потребителями услуг учреждений социальной сферы (СС) и социально-культурной сферы (СКС) или партнерами. Следовательно, реклама выполняет одну из функций, свойственных паблик рилейшнз (ПР). ПР – это независимое общественное мнение, сложившееся в результате деятельности учреждений СС и СКС, ее рекламы и благотворительных мероприятий. В сложившейся современной экономической ситуации в стране ни одно предприятие, ни одна политическая структура, общественная организация или учреждение культуры не могут позволить себе забыть об общественном мнении на свой счет. В наши дни, в эпоху информационного общества, в достижении деловых целей особенно значим фактор благоприятного отношения общественности к любому виду деятельности учреждений культуры. Деятельность учреждений СС и СКС и оказываемые ими услуги во многом зависят от общественного мнения. Только при тесной и профессиональной связи с общественностью можно повысить имидж и репутацию этих учреждений и сделать их услуги востребованными и конкурентоспособными. Коммерческий успех учреждений СС и СКС от реализации некоторых видов услуг будет зависеть не только от предложенного их качества, но и от того, какое представление об учреждении складывается у потенциального покупателя-потребителя. Не последнюю роль в создании этого представления будет играть реклама, назначение которой в ПР – это информирование о услугах и деятельности учреждения, формирование и поддержание имиджа и репутации, фирменного стиля товаров и услуг учреждений культуры. 3
Стр.3
Многие считают, что принципиальной разницы между рекламой и ПР-мероприятиями не существует, т. к. они используют сходные средства. Тем не менее, поддержка имиджа средствами ПР несколько отличается от рекламы. Реклама имеет следующие особенности: платность, подконтрольность того, что, где, как, кому и как часто сообщается. Средства ПР – пресс-релизы, статьи, репортажи, прессконференции – в меньшей степени подконтрольны самому учреждению культуры. Средства ПР обладают преимуществами перед рекламой: они имеют значительно меньшую цену за подготовку и размещение, а также пользуются большим доверием, потому что воспринимаются как объективные новости. Сегодня перед авторами и изготовителями изделий декоративно-прикладного искусства (ДПИ) и народного творчества (НТ) стоит проблема не только пропаганды своей деятельности, но и лучшего стимулирования сбыта. С этой целью они обращаются к ряду рекламных приемов, среди которых стимулирование сбыта с помощью сувенирной рекламы. На фоне других приемов, данный отличается творческим характером и оперативностью воздействия на потенциального потребителя. Исходное, методологическое значение для написания учебного пособия имели работы Л. В. Миненко, в которых содержится анализ современного состояния декоративно-прикладного искусства и народного творчества. Особый интерес для нас представляли работы Г. А. Васильева, В. А. Полякова, С. В. Карповой, посвященные сувенирной рекламе как способу стимулирования сбыта товаров и услуг. Также мы использовали работы, где теоретически осмысливаются проблемы ПР и рекламной деятельности: И. Алешиной, С. Блэка, Г. Л. Тульчинского, О. В. Лысиковой и Н. П. Лысиковой. Мы надеемся, что данное учебное пособие будет полезно и доступно не только студентам вузов и училищ культуры, но и слушателям курсов повышения квалификации работников социальной и социальнокультурной сфер. Желаем читателям успешно освоить материал учебного пособия и использовать приобретенные знания в своей практической управленческой деятельности. 4
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..................................................................................................... 3 Глава 1. Теоретические и практические аспекты взаимодействия рекламы и ПР в деятельности учреждений культуры 1.1. Сущность и характеристика ПР-деятельности учреждений социально-культурной сферы ........................................................................ 5 1.2. Соотношение и взаимосвязь рекламы с ПР-деятельностью учреждений социальной и социально-культурной сфер............................. 18 Список использованной литературы к главе 1................................. 32 Вопросы для обсуждения на семинаре.............................................. 33 Практические занятия ......................................................................... 34 Глава 2. Пути использования рекламы в деятельности учреждений СС и СКС 2.1. Классификация рекламы, ее типы, цели и функции......................... 43 2.2. Сувенирная реклама в декоративно-прикладном искусстве и народном творчестве ................................................................................... 53 Список использованной литературы к главе 2................................. 62 Вопросы для обсуждения на семинаре.............................................. 63 Практические занятия ......................................................................... 64 Заключение................................................................................................... 69 Список рекомендуемой литературы.......................................................... 70 71
Стр.71