Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки

Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки №3 2009 (449,00 руб.)

0   0
Авторы
Страниц108
ID237052
АннотацияМультидисциплинарный научный журнал, авторы и читатели которого – ученые-исследователи, докторанты, аспиранты, соискатели. Публикуются основные научные результаты исследований по следующим гуманитарным направлениям: искусствоведение, история, социология, педагогика, право, политология, психология, филология, философия и экономика. Распространяется по подписке (индекс в каталоге «Почта России» – 78782). Журнал входит в Перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий.
Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки .— 2007 .— 2009 .— №3 .— 108 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237052 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова Научный журнал Основан в 2006 году Учредитель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный университет им. <...> На обложке Демидовская колонна – памятник П. Г. Демидову – «Покровителю просвещения и Основателю Демидовского высших наук училища» (ныне Ярославский государственный университет им. <...> Элементарные формы абстрактной живописи: рассуждения В. В. Кандинского о новой «грамматике» искусства . <...> Этнотерриториальные проблемы и потенциал этнического сепаратизма в Центральной Азии . <...> Предмет и метод права социального обеспечения: новые подходы . <...> К проблеме единства прав и обязанностей (на примере семейных правоотношений) . <...> Специфика структурной организации комплексных факторов школьной адаптации . <...> Психологическая обусловленность успеха у детей (на примере освоения музыкальной деятельности) . <...> Жизненная успешность как предмет психологического исследования и психологического консультирования . <...> Личностно ориентированная парадигма образования как основа реформирования физической подготовки студентов вузов . <...> Ранняя социология в контексте ценностного переворота: между наукой и утопией . <...> Сказки народов манден – классификация по видам . <...> Развитие аутсорсинга информационных и коммуникационных технологий и его влияние на трансформацию структуры управления организацией . <...> Методологические подходы к определению и оценке трансакционных издержек в международной торговле . <...> № 3 (9) ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ УДК 7.038.4.192 К. В. Горбунова Элементарные формы абстрактной живописи: рассуждения В. В. Кандинского о новой «грамматике» искусства В статье говорится о трансформации художественного знака в абстрактном искусстве начала ХХ века. <...> Абстрактное искусство уже давно стало классикой, частью всеобщей истории искусства, одним из самых востребованных (потому и самых подделываемых) направлений искусства. <...> Что же такого особенного в произведениях <...>
Вестник_Ярославского_государственного_университета_им._П._Г._Демидова._Серия_Гуманитарные_науки_№3_2009.pdf
Стр.1
ISSN 1992-5727 Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. № 14 Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Научный журнал Основан в 2006 году Учредитель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова» Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-27151 от 16 февраля 2007 г. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА: А. И. Русаков (председатель), Ю. А. Брюханов, Е. Ю. Гениева, А. Л. Журавлев, А. С. Капто, А. В. Карпов, А. М. Куренной, М. В. Лушникова, С. П. Маврин, Е. В. Сапир, Б. М. Смитиенко, Н. Г. Скворцов, Е. Б. Хохлов, П. П. Черкасов, В. Д. Шадриков Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. № 14. Серия «ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ». 2009. № 3 (9). РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: А. В. Карпов (главный редактор), Л. Г. Антонова, Т. М. Гавристова, Т. С. Злотникова, М. М. Кашапов, И. Ю. Киселев, Е. В. Маркова (секретарь), Е. В. Сапир, Н. Н. Тарусина Адрес редакции: 150000, Ярославль, ул. Советская, 14. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. Е-mail: vestnik@uniyar.ac.ru. Тел.: 8-910-971-39-04 Маркова Елена Владимировна (секретарь). Индекс 78782 в каталоге российской прессы «Почта России». На обложке Демидовская колонна – памятник П. Г. Демидову – «Покровителю просвещения и Основателю Демидовского высших наук училища» (ныне Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова) © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2009 © Радовский Г. И., оформление обложки 2
Стр.2
ВЕСТНИК ЯРОСЛАВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА им. П. Г. Демидова ISSN 1996-5648 Серия «Гуманитарные науки». 2009. № 3 (9) Научный журнал Серия «ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ». 2009. № 3 (9) Выходит 4 раза в год Содержание Искусствоведение Горбунова К. В. Элементарные формы абстрактной живописи: рассуждения В. В. Кандинского о новой «грамматике» искусства ...................................................................................................................... 5 История Куликова О. Д. Французская интеллигенция и чистка 1944–1945 гг. .............................................................................9 Шустов А. В. Этнотерриториальные проблемы и потенциал этнического сепаратизма в Центральной Азии ...............................................................................................................................................12 Право Лушникова М. В., Барышникова Т. Ю. Предмет и метод права социального обеспечения: новые подходы ..... 17 Тарусина Н. Н. К проблеме единства прав и обязанностей (на примере семейных правоотношений) ............28 Психология Григорьева М. В. Специфика структурной организации комплексных факторов школьной адаптации ..............35 Мильчарек Н. А., Субботина Л. Ю. Психологическая обусловленность успеха у детей (на примере освоения музыкальной деятельности) ......................................................................................38 Пехтерев В. В. Социально-психологические детерминанты поведения в конфликте военнослужащих по призыву и студентов .........................................................................................................................................43 Головчанова Н. С. Жизненная успешность как предмет психологического исследования и психологического консультирования ...........................................................................................................47 Дмитриенко Е. В. Профессиональная подготовка психолога-консультанта ...............................................................51 Педагогика Воронин С. М. Личностно ориентированная парадигма образования как основа реформирования физической подготовки студентов вузов .........................................................................................................55 Социология Мешков В. Р., Колосков В. И., Епархина О. В. Социальный аудит в России: цели, задачи, проблемы становления ..........................................................................................................................................59 Кудрина С. А. Ранняя социология в контексте ценностного переворота: между наукой и утопией ...................... 68 Философия Васильев В. Ф. Проблема понимания: Э. Гуссерль и М. Хайдеггер ................................................................................73 Филология Завьялова О. Ю. Сказки народов манден – классификация по видам ............................................................................77 Экономика Парфенова Л. Б. Внешнеэкономические связи европейских стран как региональный фактор противодействия мировому финансовому кризису ..................................................................................... 83 Андреев В. Е. Развитие аутсорсинга информационных и коммуникационных технологий и его влияние на трансформацию структуры управления организацией ............................................ 90 Лебедев Д. С. Методологические подходы к определению и оценке трансакционных издержек в международной торговле .......................................................................................................................98 Сведения об авторах .................................................................................................................................... 105 3
Стр.3
VESTNIK YAROSLAVSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA imeni P. G. Demidova ISSN 1992-5727 Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. № 14 Academic Journal Series «THE HUMANITIES». 2009. № 3 (9) Published four times a year Contents Arts Critique Gorbunova K. V. Elementary forms of abstract painting: W. Kandisky’s reasoning of new “grammar” of art ............5 History Kulikova O. D. French Intellectuals and the Purge of 1944–1945 .......................................................................................... 9 Shustov A. V. Ethno-Territorial Problems and Potential for Ethnic Separatism in Central Asia .......................................12 Law Lushnikova M. V., Baryshnikova T. Yu. Subject and Method of Social Law: New Approaches ....................................17 Тarusina N. N. To the Problem of the Unity of Rights and Duties (Family Legal Relationships) .................................28 Psychology Grigoryeva M. V. Specifi city of the Structural Organisation of School Adaptation Complex Factors ........................... 35 Milcharek N. A., Subbotina L. Y. Psychological Explanation of Kids’ Success (by the example of learning musical skills) ..........................................................................................................38 Pekhterev V. V. Social and Psychological Determinants of Behaviour by Enlisted Persons and by Students in Confl ict ...................................................................................................................................... 43 Golovchanova N. S. Successful Well-Being as a Subject of Psychological Research and Psychological Counseling ...47 Dmitrienko E. V. Professional Training of Psychological Counselor ......................................................................................51 Pedagogics Voronin S. M. Individual-Oriented Education Paradigm as the Basis for Student Physical Training Reforms at the Institutes of Higher Education ............................................... 55 Sociоlogy Meshkov V. R., Koloskov V. I., Yeparkhina O. V. Social Audit in Russia: Goals, Objectives, Problems of Establishment .....................................................................................................59 Kudrina S. A. Initial Sociology in the Context of Axiological Overturn: between Science and Utopia ..........................68 Philosophy Vasiliev V. F. Problem of Understanding: E. Husserl and M. Heidegger.................................................................................73 Philology Zavyalova O. Yu. Fairy Tales of the Manden people – Classifi cation by Types ....................................................................77 Economics Parfenova L. B. The European Countries’ External Economic Links as a Regional-level Factor for Counteraction to the Global Economic Crisis ................................................................................................83 Andreev V. E. Development of the Outsourcing of Information and Communication Technologies and Its Infl uence on Transformation of the Organization Management Structure ......................................90 Lebedev D. S. Methodological Approaches to Defi nition and Estimation of Transaction Costs in International Trade ................................................................................................ 98 Contributors ................................................................................................................................................... 105 4
Стр.4
ISSN 1996-5648 Серия «Гуманитарные науки». 2009. № 3 (9) ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ УДК 7.038.4.192 К. В. Горбунова Элементарные формы абстрактной живописи: рассуждения В. В. Кандинского о новой «грамматике» искусства В статье говорится о трансформации художественного знака в абстрактном искусстве начала ХХ века. В. В. Кандинский пытался создать свою «грамматику» живописи, включающую в себя характеристики элементарных смысловых единиц абстракционизма, его минимальных семантических составляющих (точек, линий, оттенков цветов, геометрических форм и др.), которые обретают свой истинный смысл во взаимоотношении друг с другом и порождают свободные ассоциации, движение мысли и эмоциональный отклик у зрителя. абстракционизм, В. В. Кандинский, азбука, первоэлементы, знак. Абстрактное искусство уже давно стало классикой, частью всеобщей истории искусства, одним из самых востребованных (потому и самых подделываемых) направлений искусства. На мировых аукционах за него платят десятки миллионов долларов. Так, например, первое место в списке самых дорогих живописных произведений русских художников (по данным ARTinvestment.RU на 11 апреля 2008) [5] занимает картина М. Ротко «Белый центр» (1950), проданная в 2007 году на аукционе Sotheby’s за 65 миллионов долларов. На втором месте стоит импровизация В. Кандинского «Фуга» (1914), еще в 1990 году купленная за 19 миллионов долларов. Пятым номером в этом списке идет «Супрематическая композиция» К. Малевича (1919–1920) – 15,5 миллионов долларов. Что же такого особенного в произведениях абстрактной живописи? Почему для некоторых людей в живописи «точка выражает больше, чем человеческое лицо. Вертикаль, соединенная с горизонталью, производит почти драматический звук. Контакт между острым углом треугольника и кругом создает не меньший эффект, чем палец Бога, касающийся Адама у Микеланджело» [6, с. 317]. Еще в начале ХХ века в изобразительном искусстве происходит трансформация художественного знака – разрушаются прежние, традиционные коды и создаются новые. Изменяются не только правила построения художественного знака, но даже само понятие знака, его статус. Теперь «задача художника – создавать новую форму, не копируя, ничему не подражая» [2, с. 2]. Он отбрасывает все лишнее, Элементарные формы абстрактной живописи ... все «несовершенство формы», что не служит живописным средством, а использует только экономичные формы, плоскости, объемы, так называемые «первоэлементы». Таким образом, «живопись, которая не прибегает к изображению, особенно увеличивает ценность своих основных элементов: формы и цвета» [6, с. 312]. Абстрактное искусство так стремится отойти от существующей традиционной системы выражения во имя собственной свободы, что вырабатывает собственную систему коммуникации, «свой метаязык» [9, с. 174]. Абстракционизм становится некой своеобразной призмой, через которую идет диалог различных культур, происходят рефлексии художников о своем пути. И эта проекция разно-культурных, разно-бытийных замыслов и начинаний выражается через свою собственную «азбуку» – систему условных знаков, которые наполняют живопись своими собственными смыслами. Абстракционисты старались раскрыть, обозначить тайные стороны психической реальности, восприятия, индивидуального и социального опыта современного человека. При этом они активно использовали метафору – один из основных приемов познания объектов действительности, а также создания художественных образов и порождения новых значений. То есть, размышляя о ситуации или явлении как о чем-то другом и при этом стремясь передать в произведении нефигуративной живописи максимально возможный объем информации, художник-абстракционист изображает предмет с другой стороны, не так, как видят 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ