Приводится информация о палеографических факторах современного распространения растений. <...> Дана история развития гербаризации, правила сбора растений, правила гербаризации и приведены институты, хранившие большое количество гербарных листов с прошлого до настоящего времени. <...> Палеогеографические факторы современного распространения растений Контрольные вопросы VII. <...> Все ботаники в той или иной мере были воспитаны в рамках таксономической и эволюционной парадигм и не могли из них полностью перейти в новую экологическую парадигму. <...> Находясь в рамках таксономической парадигмы, ученые долгое время считали, что сообщества сложены видами, а не особями, что в сообществах взаимодействуют и конкурируют виды, а не особи растений. <...> Таким образом, Пост целиком находился во власти таксономической парадигмы своего великого земляка Карла Линнея. <...> Важным шагом в развитии геоботаники был отход от таксономической парадигмы в сторону парадигмы экологической. <...> Фитоценоз по Каяндеру – это более или менее гомогенный участок растительного покрова, который благодаря доминированию одного или большего числа более или менее равноценных видов характеризуется как некое целое. <...> (1989), фитоценоз – это условно отграниченный и однородный (на глаз) <...> По Каяндеру (1903), растительная ассоциация – это совокупность фитоценозов, в которых доминирует один и тот же вид (или одни и те же виды), образующие некое единство. <...> Одно из первых определений находим у Б.А. Келлера (1923): синузия – это группа особей одного или нескольких сходных видов, каждая со своей окружающей внешней для нее обстановкой. <...> У Липмаа (1933) синузия – это по сути одноярусная ассоциация растений (особей) сходных жизненных форм. <...> У Т.А. Работнова (1983) синузия – это совокупность видов, относящихся к одной и той же группе жизненных форм и близких по ритму сезонной вегетации. <...> синузия – это пространственно и экологически обособленная часть фитоценоза, один из ценоэлементов <...>
_Ареалы_типы,_виды,_образование_и_регрессия_.pdf
Мусаев Ф.А., Захарова О.А.
Ареалы: типы, виды, образование и регрессия
1
Стр.1
Мусаев Ф.А., Захарова О.А.
Ареалы: типы, виды, образование и регрессия
Учебное пособие
Рязань 2014
2
Стр.2
ББК
УДК
М
Мусаев Ф.А., Захарова О.А. Ареалы: типы, виды, образование и
регрессия: Учебное пособие. – Рязань, 2014. – 200 с.
Рецензенты:
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
кафедры биологии и методики ее преподавания
Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина
В.Ю.Асеев
доктор …….
В учебном пособии раскрываются вопросы о фитоценозах, даны понятия
о биоценозе, флоре и растительности. Раскрываются основы Учения об ареалах,
дается характеристика их типов и картографическое изображение. Приводится
информация о палеографических факторах современного распространения
растений. Дано флористическое районирование суши. Показано ярусное
строение фитоценоза. Даны представления об интрадукции и акклиматизации
растений. Дана история развития гербаризации, правила сбора растений,
правила гербаризации и приведены институты, хранившие большое количество
гербарных листов с прошлого до настоящего времени.
3
Стр.3
Содержание
I. Понятия о фитоценозах, растительных ассоциациях,
синузиях и ареалах
Контрольные вопросы
II. Общие сведения о биоценозе
Контрольные вопросы
III. Понятие о флоре
Контрольные вопросы
IV. Понятие о растительности
Контрольные вопросы
V. Типы ареалов и их картографическое изображение
Контрольные вопросы
VI. Палеогеографические факторы современного
распространения растений
Контрольные вопросы
VII. Флористическое районирование суши
Контрольные вопросы
VIII. Ярусное строение фитоценоза
Контрольные вопросы
IX. Интродукция и акклиматизация растений
Контрольные вопросы
X. Развитие гербаризации
X.1. История развития гербаризации
X.2. Правила гербаризации
X.3. Крупнейшие гербарии
Контрольные вопросы
7
15
16
20
22
35
36
40
41
71
73
81
83
107
108
112
114
117
118
120
135
141
153
4
Стр.4
Глоссарий
Список литературы
Сведения о составителях
155
159
161
5
Стр.5