Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639316)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вопросы литературы  / №2 2013

Десятилетие поэзии — или прозы (66,00 руб.)

0   0
АвторыАБДУЛЛАЕВ Е.
Страниц25
ID236638
Аннотация.
Десятилетие поэзии — или прозы / Е. АБДУЛЛАЕВ // Вопросы литературы .— 2013 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/236638 (дата обращения: 20.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературное сегодня Поэзия в ситуации послепостмодерна Евгений АБДУЛЛАЕВ ДЕСЯТИЛЕТИЕ ПОЭЗИИ — ИЛИ ПРОЗЫ? <...> Спор вращался тогда вокруг бренда «новейшая поэзия» и того, что есть «современность» поэзии в целом. <...> Основное размежевание происходит сегодня не внут ри современной поэзии— а вне ее. <...> Историческая прелюдия: большой цикл прозаизации Здесь сразу стоило бы ввести одно важное понятие: цикл прозаизации. <...> : «Стих — это текст, ощущаемый как речь повышенной важности, рас считанная на запоминание и повторение» (Гаспаров М. Л. <...> Очерк ис 217 Художественная же проза предназначена, вопервых, для чтения, а вовторых, — для усваивания. <...> Не только географически (Европа с Россией и Новый Свет), но и социально. <...> Прозаизация— процесс превращения прозы из «низ кого», «неблагородного» жанра в равноправный с поэзией, а затем — и в более престижный. <...> И в Афинах в V веке до н. э., когда проза софис тории европейского стиха. <...> Более тысячелетия проза рассматривалась как значительно более низкий род словесности— и даже научные трактаты порой писались стихами. <...> 219 Только после Рабле и Сервантеса происходит посте пенное «выравнивание» между прозой и поэзией. <...> Еще любитель поэзии первой половины XIX века мог знать наизусть це лые куски из шекспировских трагедий, грибоедовского «Горя от ума» и пушкинского «Бориса Годунова». <...> Как и в литературе, прозаизация драмы шла параллельно с профессионализацией театра. <...> Действительно, как один из приемов по де монтажу традиционных форм и приемов верлибр связан с поэтическими поисками начала ХХ века. <...> Лишь после канонизации неоклас сики в 1930е годы верлибр начинает восприниматься как признак «идеологически чуждого» авангардизма. <...> Впрочем, и «чистый» верлибр, отражающий наиболь шую степень прозаизации стиха, не есть некое жестко за данное будущее для поэзии. <...> Поэзия периодически берет некий реванш; повышается ее общий уровень, обновляется язык; оживляется поэтический <...>