Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вопросы литературы  / №4 2013

О трудностях плавания на «встречном течении» (66,00 руб.)

0   0
АвторыПОГОРЕЛАЯ Е.
Страниц29
ID236605
Аннотация.
О трудностях плавания на «встречном течении» / Е. ПОГОРЕЛАЯ // Вопросы литературы .— 2013 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/236605 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературное сегодня Елена ПОГОРЕЛАЯ О ТРУДНОСТЯХ ПЛАВАНИЯ НА «ВСТРЕЧНОМ ТЕЧЕНИИ» 1 Дискуссия вокруг поэтики взаимодействия высокого искусства с массовым не утихает вот уже которое десяти летие. <...> , призывающий к «засыпа нию рвов» и «пересечению границ»1 , фактически иниции ровал разговор, связав необходимость «встречного движе ния» с эстетикой постмодернизма, а использование модных приемов, сюжетов, находок в серьезном искусстве — с един ственным шансом привлечь к себе массового читателя и «научить, развлекая», естественному пониманию высокой литературы. <...> На Западе закипела полемика, перекинувшая ся в Россию к началу XXI века, когда отечественная высо Статья американского критика Лесли Фидлера «Пересекайте границы, засыпайте рвы» («Cross the Border — Close the Gap») была впервые опубликована в журнале «Плейбой» (что само по себе симп томатично) в декабре 1969 года. <...> Стоит ли продолжать эту тему сей час — и возможно ли оценить те «форматные» сдвиги, ко торые наметились в литературе начала 2010х как свидетельство многолетнего — пусть и невольного — взаи модействия прозы «серьезной» и «массовой», «формуль ной» и «элитарной»? <...> В 2010м— как раз на исходе пресловутого «массового» десятиле тия — ее роман «Легкая голова», вызвавший памятную критическую перестрелку4 , соединил притягательную эс тетику глянца (узнаваемый антураж, детективный сюжет и— на первых порах — однозначный герой) с классиче ской «достоевской» тематикой, с вопросами о пределах, возможностях и потребностях человеческого естества, с построением сложной системы взаимоотношений ге роя— индивида обыкновенного— с окружающими други ми. <...> Водосток зарегулирован, шлюзовые сис темы — вроде вентилей на водопроводной трубе, течение сла бое, мертвенькое, на дне метра три ила, плюс затопленные плавсредства, автомобили и холодильники. <...> №40. «Духless», маркетингового директора крупной компании: Славникова как будто бы <...>