В пособие изложены вопросы руководства и организации учебновоспитательного процесса, содержание, методика проведения занятий и предложены варианты материально-технического обеспечения театров и студий мод дополнительного образования. <...> Связь творческого объединения с базовыми и шефствующими организациями и с родительским активом 1.5. <...> Однако давать здесь какие-то конкретные советы, что лучше, что хуже, какой профиль студии выбирать, чрезвычайно сложно. <...> Не дело, скажем, создавать 6 ребенка, студию «Кройки и шитья», имея в мастерской только одну швейную машину, или студию «Физической культуры» без достаточного количества оснащения. <...> Организуя работу творческого объединения, его руководитель должен помнить, что дети приходят на занятия по своей воле, без всяких понуканий. <...> Для этого должна быть безукоризненная программа работы студии, на основе которой педагог будет планировать каждое занятие. <...> Как показывает опыт, численный состав 1-го года занятий должен быть не менее 15 человек. <...> Комплектование в группу учащихся одного возраста позволит руководителю построить свое занятие соответственно с их возрастными особенностями, определить методику проведения занятий, подход к распределению заданий, организации коллективных работ, правильно запланировать время для теоретических занятий и практических работ. <...> 9 Особого внимания требует, естественно, набор в творческое объединение 1-го года занятий. <...> Если творческое объединение работает уже не первый год, то на период проведения записи рекомендуется организовать небольшую выставку, оформить витрину или стенд с работами ребят. <...> Это могут быть эскизы моделей, фотографии работ, учебно-наглядные пособия и т.д. <...> Беседуя с каждым новичком, выясняются и мотивы желания посещать творческое объединение. <...> Часто они объясняют свой приход так: - Хочу записаться в творческое объединение, потому что надеюсь, что встречу новых друзей. <...> Факторы, влияющие на выбор творческого <...>
Руководство_детским_театром_мод.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
О.Н. Рябова
РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ТЕАТРОМ МОД
Учебное пособие
для студентов обучающихся
по специальности 05050002.65
Технология и предпринимательство
со специализацией
Дизайн и изготовление одежды
Шуя 2011
Стр.1
УДК 371.219
ББК 74.200.58
Р 98
Печатается по решению редакционно издательского
отдела ГОУ ВПО «Шуйский государст -
венный педагогический университет»
Рецензенты:
Правдов М.А., доктор
педагогических
наук, профессор, заведующий
кафедрой теории и методики физической культуры и
спорта ГОУ ВПО «ШГПУ»;
Мизонова Н.Г., профессор, заведующий кафедрой текстильный дизайн
Ивановской государственной текстильной академии, член
союза художников России, член союза дизайнеров России;
Беккер Ю.П., заведующий отделом Ивановского областного методического
центра культуры,
заслуженный работник культуры Р.Ф.
обучающихся
Рябова О.Н.
Руководство детским театром мод. Учебное пособие для студентов
по
специальности
05050002.65
Технология
и
предпринимательство со специализацией Дизайн и изготовление одежды. –
Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. - 160 с.
В пособие изложены вопросы руководства и организации учебновоспитательного
процесса, содержание, методика проведения занятий и
предложены варианты материально-технического обеспечения театров и
студий мод дополнительного образования.
Пособие адресовано преподавателям, педагогам дополнительного
образования, студентам педагогических вузов и слушателям курсов
повышения квалификации, занимающихся вопросами дополнительного
образования.
©Рябова О.Н., 2011
©ГОУ ВПО «Шуйский государственный
педагогический университет», 2011
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1
Организация учебно-воспитательной работы в творческих
объединениях
1.1. Организация работы
1.2. Планирование работы в творческом объединении
1.3. Учебно-воспитательный процесс в творческом объединении
1.4. Связь творческого объединения с базовыми и шефствующими
организациями и с родительским активом
1.5. Учет и подведение итогов работы творческого объединения
Глава 2
Материально-техническая база творческих объединений
2.1. Требования к учебно-материальной базе
2.2. Учебно-технические средства дополнительного образования
2.3. Производственная санитария и безопасность труда
Глава 3
Содержание и методика занятий в «Театр моды»
3.1 Задачи и содержание занятий 1-го года обучения
3.2. Задачи и содержание занятий 2-го года обучения
3.3. Задачи и содержание занятий
3-го года обучения
3.4. Театр моды – организатор массовой работы школьников
Литература
Приложения
3
Стр.3