Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Информационная культура личности (110,00 руб.)

0   0
Первый авторМорщихина Лариса Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц53
ID236014
АннотацияУчебно-методические рекомендации содержат материалы информационного и справочного характера для организации работы по курсу «Информационная культура». Рекомендации предназначены для обучающихся по всем специальностям университета, могут быть полезны преподавателям, аспирантам и докторантам.
Морщихина, Л. А. Информационная культура личности / Л. А. Морщихина .— : [Б.и.], 2010 .— 53 с. — URL: https://rucont.ru/efd/236014 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.А. Морщихина ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова» Л.А. Морщихина ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ Материалы к учебному курсу Архангельск Поморский университет 2010 2 Печатается по решению Автор: Л.А. Морщихина, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ПГУ имени М.В. Ломоносова Рецензенты: В.А. Евсеев, кандидат философских наук, доцент кафедры философии «ГОУ ВПО Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»; О.В. Поспелова, кандидат философских наук, доцент кафедры философии «ГОУ ВПО Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»; И.В. Платонова зав. отделом Научной библиотеки Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. <...> © Поморский университет, 2010 3 Пояснительная записка В соответствии с концепцией модернизации российского образования перед учебными заведениями стоит важная задача – научить молодого гражданина ориентироваться в большом потоке информации, используя ее себе во благо; подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества. <...> Информационные ресурсы библиотек», «Оформление результатов учебной и научной работы». <...> 4 Важную роль играют практические занятия, в ходе которых студенты приобретают навыки работы с электронными ресурсами, изучают библиографические описания различных произведений печати, получают навыки составления аннотаций и рефератов. <...> Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения курса обучающиеся должны:  иметь представление об информации как источнике знания, об информатизации общества; о принципах организации информационных массивов, об основных источниках информации;  уметь корректно формулировать свои информационные запросы, вести результативный поиск информации; обрабатывать и использовать информацию <...>
Информационная_культура_личности.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Информационная_культура_личности.pdf
Л.А. Морщихина ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ
Стр.1
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова» Л.А. Морщихина ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ Материалы к учебному курсу Архангельск Поморский университет 2010 2
Стр.2
Печатается по решению Автор: Л.А. Морщихина, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ПГУ имени М.В. Ломоносова Рецензенты: В.А. Евсеев, кандидат философских наук, доцент кафедры философии «ГОУ ВПО Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»; О.В. Поспелова, кандидат философских наук, доцент кафедры философии «ГОУ ВПО Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»; И.В. Платонова зав. отделом Научной библиотеки Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Учебно-методические рекомендации содержат материалы информационного и справочного характера для организации работы по курсу «Информационная культура». Рекомендации предназначены для обучающихся по всем специальностям университета, могут быть полезны преподавателям, аспирантам и докторантам. © Поморский университет, 2010 3
Стр.3
Пояснительная записка В соответствии с концепцией модернизации российского образования перед учебными заведениями стоит важная задача – научить молодого гражданина ориентироваться в большом потоке информации, используя ее себе во благо; подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества. Важнейшей составляющей частью системы образования является интегрированный курс «Информационная культура личности». Он вводит обучающихся в мир знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно выявлять и использовать информацию в целях удовлетворения потребностей, имеющих общеобразовательное и практическое значение. Цель курса Вооружить обучаемых знаниями, умениями и навыками информационного самообеспечения их учебной, профессиональной или иной познавательной деятельности. Результатом изучения этого курса будет являться овладение рациональными приемами самостоятельного ведения поиска информации как традиционным (ручным), так и автоматизированным (электронным) способом; освоение формализованными методами аналитикосинтетической переработки информации; овладение традиционной и компьютерной технологией подготовки и оформления результатов своей самостоятельной познавательной деятельности. Задачи курса Освоение студентами рациональных приемов и способов самостоятельного поиска информации в соответствии со своими интересами, потребностями, возникающими в ходе обучения задачами. Овладение методикой обработки информации. Изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов учебной и научно-исследовательской работы. Место курса в профессиональной подготовке выпускника Дисциплина включает в себя три теоретические лекции (4 часа), пять практических занятий (10 часов). В структуре курса «Основы информационной культуры» выделяются 3 основных раздела: «Информация и информационный сервис», «Библиотека в системе культуры. Информационные ресурсы библиотек», «Оформление результатов учебной и научной работы». Включение именно этих разделов в состав учебного курса объясняется тем, что в совокупности они формируют системное, целостное представление об информационной культуре, дают учащимся знания и умения в области поиска, обработки и использования информации, как в традиционном, так и в компьютерном вариантах. 4
Стр.4
Важную роль играют практические занятия, в ходе которых студенты приобретают навыки работы с электронными ресурсами, изучают библиографические описания различных произведений печати, получают навыки составления аннотаций и рефератов. Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения курса обучающиеся должны:  иметь представление об информации как источнике знания, об информатизации общества; о принципах организации информационных массивов, об основных источниках информации;  уметь корректно формулировать свои информационные запросы, вести результативный поиск информации; обрабатывать и использовать информацию в соответствии с учебными и познавательными задачами; использовать современные информационные технологии;  иметь представление о библиотеке университета, ее справочном аппарате, об основах библиографии;  знать методику поиска информации, иметь навыки самостоятельной работы с информационными и библиографическими источниками по конкретной тематике;  уметь использовать справочно-информационный фонд библиотеки, справочно-поисковый аппарат библиотеки (каталоги, как традиционные, так и электронные);  уметь выявлять нужные информационные и библиографические источники и пользоваться ими;  уметь правильно структурировать и оформлять аттестационные работы;  уметь составлять библиографические списки к рефератам, докладам, курсовым и дипломным работам, использовать при составлении библиографических списков ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», владеть приемами организации и ведения личных библиографических картотек или баз данных. 5
Стр.5