Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления  / №3 2013

МОДЕЛЬ КРЕДИТНОГО СКОРИНГА КАК АЛГОРИТМ ТИПОЛОГИИ НЕЧЕТКИХ СОВОКУПНОСТЕЙ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторСонникова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID235964
АннотацияВ работе обсуждаются теоретические и методические вопросы построения моделей кредитного скоринга, приводятся результаты авторского исследования на реальных данных одного из новосибирских банков, построены дискриминантные функции для разных групп клиентов, выполнена статистическая оценка надежности полученных результатов, сделаны выводы и рекомендации.
УДК311.2
Сонникова, В.И. МОДЕЛЬ КРЕДИТНОГО СКОРИНГА КАК АЛГОРИТМ ТИПОЛОГИИ НЕЧЕТКИХ СОВОКУПНОСТЕЙ / В.И. Сонникова // Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления .— 2013 .— №3 .— С. 107-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/235964 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статистика и экономическое измерение УДК 311.2 МОДЕЛЬ КРЕДИТНОГО СКОРИНГА КАК АЛГОРИТМ ТИПОЛОГИИ НЕЧЕТКИХ СОВОКУПНОСТЕЙ В.И. <...> Сонникова, К.О. Кулиджоглян Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» E-mail: veronika_sonniko@mail.ru В работе обсуждаются теоретические и методические вопросы построения моделей кредитного скоринга, приводятся результаты авторского исследования на реальных данных одного из новосибирских банков, построены дискриминантные функции для разных групп клиентов, выполнена статистическая оценка надежности полученных результатов, сделаны выводы и рекомендации. <...> Discriminant functions for various groups of clients are formed. <...> По данным Центрального Банка РФ доля просроченной задолженности по кредитам физических лиц на 01.01.2012 г. составляла 5,56 %. <...> Так как кредитные организации функционируют в условиях жесткой конкуренции, им приходится бороться за каждого клиента, поэтому необходимо проявлять большую изобретательность в области разработки новых методов кредитования, тем самым привлекая новых клиентов. <...> Существует острая необходимость в наукоемких механизмах, способных в определенном смысле заменить кредитных экспертов и сократить время анализа заявки и долю субъективизма в принятии решений. <...> Можно предположить, что изучаемое явление в скором времени станет основным конкурентным преимуществом кредитной организации, ориентированной на быстрые потребительские кредиты Постановка задачи, информационная база исследования. <...> Объектом исследования является совокупность клиентов одного из новосибирских банков, занимающегося в том числе выдачей потребительских кредитов. <...> © Сонникова В.И., Кулиджоглян К.О., 2013 107 108 Вестник НГУЭУ • 2013 • № 3 Информационную базу статистического анализа составили данные по генеральной совокупности клиентов банка – физическим лицам. <...> Анализ проведен по случайной выборке: 1000 наблюдениям (500 благонадежных/500 дефолтных клиентов банка). <...> Задача классификации <...>