Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Стратегическое планирование деятельности предприятий (220,00 руб.)

0   0
АвторыПинегина Ирина Тарасовна
Издательство[Б.и.]
Страниц135
ID235640
АннотацияВ современных экономических условиях большое значение имеет создание принципиально новой системы управления на уровне предприятия, обладающей комплексом новых сложных задач. К их числу можно отнести формирование самостоятельной производственной политики, выявление и оценку миссий и стратегий развития предприятия, мониторинг и прогнозирование взаимодействий с внешней средой.
Кому рекомендованопредназначается для инновационных менеджеров, специалистов в области инноваций, преподавателей и студентов по специальности «Инновационный менеджмент», «Национальная экономика».
Стратегическое планирование деятельности предприятий / И.Т. Пинегина .— : [Б.и.], 2008 .— 135 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/235640 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет» И. Т. Пинегина СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ Хабаровск Издательство ТОГУ ИЭУ 2008 УДК 338.26; 658 ББК У 291.231 П 326 Рецензенты: Научный редактор: доктор экономических наук, профессор А.Е. Зубарев Пинегина Ирина Тарасовна П 326 Стратегическое планирование деятельности предприятий – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2008. <...> 99 Глава 1 ПРОБЛЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ И РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ ………………………………. <...> 5 Зарубежный опыт по проблемам стратегического планирования … 21 Стратегия реформирования экономической системы России ……. <...> 32 научно-технического прогресса Глава 2 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА ……………… 37 Необходимость структурной перестройки экономики на уровне региона …………………………………………………………………. <...> 37 Условия повышения конкурентоспособности промышленных предприятий Хабаровского края …………………………………… 44 Сегменты спроса на модернизацию оборудования ……………. <...> 49 Анализ финансового состояния предприятий как базы для стратегического планирования ……………………………………… 52 Глава 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ………………………………. <...> К их числу можно отнести формирование самостоятельной производственной политики, выявление и оценку миссий и стратегий развития предприятия, мониторинг и прогнозирование взаимодействий с внешней средой. <...> Важно определить критерии выделения типа рыночного хозяйства, который соответствует современным российским условиям, и использование <...>
Стратегическое_планирование_деятельности_предприятий.pdf
Стр.1
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет» И. Т. Пинегина СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ Хабаровск Издательство ТОГУ ИЭУ 2008
Стр.2
УДК 338.26; 658 ББК У 291.231 П 326 Рецензенты: Научный редактор: доктор экономических наук, профессор А.Е. Зубарев Пинегина Ирина Тарасовна П 326 Стратегическое планирование деятельности предприятий – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2008. - 143 с. ISBN УДК 338.26; 658 ББК У 291.231 П 326 © Пинегина И.Т. © Издательство Тихоокеанского государственного технического университета ISBN
Стр.3
Оглавление ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 99 Глава 1 ПРОБЛЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ И РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ ………………………………..... 5 Теоретические основы стратегического планирования ………….... 5 Зарубежный опыт по проблемам стратегического планирования … 21 Стратегия реформирования экономической системы России …….. 27 Использование условий в стратегическом планировании ……………………………………. 32 научно-технического прогресса Глава 2 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА ……………… 37 Необходимость структурной перестройки экономики на уровне региона …………………………………………………………………. 37
Стр.4
Условия повышения конкурентоспособности промышленных предприятий Хабаровского края …………………………………… 44 Сегменты спроса на модернизацию оборудования ……………...... 49 Анализ финансового состояния предприятий как базы для стратегического планирования ……………………………………… 52 Глава 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ………………………………. 57 Формирование стратегии развития региональной экономики ……. 57 Формирование стратегии развития предприятия ………………….. 63 Формирование модели сочетания менеджмент развития ………………………………………………………………. Стратегический как эффективной стратегий экономического 86 основа деятельности предприятий ………………………………………….. 89 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ 95
Стр.5
ВВЕДЕНИЕ В современных экономических условиях большое значение имеет создание принципиально новой системы управления на уровне предприятия, обладающей комплексом новых сложных задач. К их числу можно отнести формирование самостоятельной производственной политики, выявление и оценку миссий и стратегий развития предприятия, мониторинг и прогнозирование взаимодействий с внешней средой. Развитие экономики на рыночных началах не всегда ведет к росту богатства и процветанию. Важно определить критерии выделения типа рыночного хозяйства, который соответствует современным российским условиям, и использование которого даст положительные результаты. Зарубежный опыт формирования эффективных систем рыночного хозяйствования, так или иначе, показывает, что переход от командноадминистративной системы к рыночной совершается не в полном отрыве от материальных основ рынка - частной собственности и определенной экономической свободы субъектов хозяйствования. В этом случае пример России уникален - приходится заново возрождать названные материальные основы. Вследствие этого появился новый подход ко всем функциям деятельности предприятий. Система управления должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом, поскольку перестройка хозяйственного уклада современного общества как раз и состоит в кардинальном структурном изменении. Сбалансированная рыночная инфраструктура повышает эффективность общественного производства в целом, стабилизирует
Стр.6
процессы взаимодействия элементов рыночной экономики. Именно экономические взаимоотношения определяют сущность хозяйственного уклада нового общества, его внешнюю среду. Планирование, учитывающее новые условия функционирования хозяйственной системы выступает дополняющим другие элементы рыночной экономики, инструментом управления хозяйством. Но следует отметить, что не все функции управления регулируются с позиций чисто рыночных элементов. Обеспечить относительно устойчивое развитие экономики, предоставить общественные социальные гарантии можно только с помощью планового регулирования, сменив функции директивного планирования на маркетинговую стратегию и обеспечение наиболее благоприятных условий для развития производственной деятельности. Государственная политика сейчас реализует проекты и программы, которые направлены на формирование конкурентоспособной среды для развития российской экономики, и при этом учитывает современное состояние рынка. В настоящее время крайне важно разработать новую систему управления с использованием мирового опыта, что возможно только при условии глубоких теоретических и практических исследований и обобщений с учетом информационного уровня и организации хозяйственного процесса, которые определяются характером экономических отношений в сфере производства и общим состоянием экономики. Разработка и внедрение элементов стратегического планирования на различных уровнях: предприятия, территории и страны в целом поможет достичь положительных экономических результатов в планомерном воспроизводстве ресурсов в условиях рынка. При этом регулирование деятельности в рамках стратегического плана должно осуществляться посредством гибкости системы управления. Четкое представление своих миссий и целей, использование научных методов анализа и планирования, оценка стратегических альтернатив, их выбор и реализация придают любому предприятию, организации, фирме реальную возможность: первое – это выжить в условиях жесткой конкуренции; второе - реагировать на изменения структуры рынка и его конъюнктуры; третье - высоко рентабельно функционировать.
Стр.7