Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Посев

Посев №2 2013 (160,00 руб.)

0   0
Страниц49
ID234892
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 2013 .— №2 .— 49 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/234892 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О региональной соборности и о русском клерикализме . <...> «В Туркестане советская власть установила небывалый до сих пор национальный гнёт» . <...> . . . . . . . 48 2 ПОСЕВ 2/2013 ПОСЕВ ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Валерий Сендеров О региональной соборности и о русском клерикализме ви. <...> «Клерикализм!» — гневно возражают на всё это оппоненты Мединского и Ко . <...> Под «клерикализмом» критики понимают — в узком значении этого термина — стремление к политической власти. <...> Никогда до этого у церкви не было столь мало, как при Никоне, шансов хотя бы разделить с царём надолго политическую власть. <...> Иннокентий Хлебников Однобокая память С обытия января 2013 года поражают противоречивостью. <...> Разве неизвестно человечеству, что большевики и их прислужники уничтожали людей по социальному признаку, за социальную принадлежность к дворянству, помещикам, капиталистам, офицерству, казачеству, священничеству зажиточному крестьянству? <...> 1 Иннокентий Хлебников — инженер, ветеран труда И во исполнение этой бесчеловечной теории с 1921-го по 1940 год уничтожено до 15 миллионов самых работящих, инициативных, честных крестьян: младенцев, подростков, юношей и девушек, мужчин и женщин, стариков и старух. <...> РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ Елена Смородина Обновленческий Златоуст А. И. <...> Введенский ность и моральную устойчивость не только мирян, но и священнослужителей. <...> 1 Митрополит Александр Иванович Введенский по Р праву считается лидером, идейным вдохновителем церковной реформации. <...> Введенский 12 сентября 1889 г. в Витебске, в семье дворянина, директора гимназии. <...> С 1917-го по 1918 г. Введенский сотрудничал с левоцерковными журналами Петрограда — «Голосом Христа», «Божьей Нивой», «Соборным разумом», «Вестником труда». <...> Издательством «Соборный разум» изданы брошюры Введенского: «Паралич Церкви» (где он выступает против превращения священника в жреца, против косности, консерватизма духовенства); «Социализм и религия» (об идеях христианского социализма, о создании христианско-социалистической <...>
Посев_№2_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Посев_№2_2013.pdf
№ 2 (1625) 2013 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ «…Мучительно-позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже нарвскую линию, о неисполнении приказа уничтожать всё и вся при отступлении; не говорим уже о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, разгильдяйстве». В.И. Ленин, 23 февраля 1918 г. «Молодые отряды Красной Армии, впервые вступившие в войну, наголову разбили немецких захватчиков под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 года. Именно поэтому день 23 февраля 1918 года был объявлен днём рождения Красной Армии». И.В. Сталин, 23 февраля 1942 г.
Стр.1
Не в силе Бог, а в правде! Жур нал «По сев». Учредитель: Не ком мер че с кое Парт нёр ст во «Из да тель ское, ис следова тель ское и про свети тель ское со дру же ст во ’’По сев’’» Издаётся с разрешения и при содействии издательства POSSEV GmbH Frankfurt am Main Глав ный ре дак тор Ю.С. Цурганов Ре дак ци он ная кол ле гия: Т.П. Ар тё мо ва, Б.Д. Бедросьян, С.В. Волков, А.Б. Го ря нин, В.Э. До ли нин, Е.И. Древинский, Г.В. Кокунько, О.А. Кузнецова, С.М. Маркедонов, Б.С. Пуш ка рёв, А.Р. Ред лих, Ю.А. Ры ба ков, В.А. Сендеров, В.Б. Славин-Боровский, М.В. Славинский, И.Б. Чубайс, И.Ю. Шауб, А.Н. Шве дов. Компьютерная вёрстка М.Ю. Ро ди о нов Кор рек тор К.В. Оскоцкая Адрес издателя и редакции: 127051, Москва, ул. Петровка, 26, стр. 2, оф. 96 Те ле фон/факс: (495) 625-9248 E-mail: tsurganov@mail.ru; posevru@gmail.com http://www.posev.ru Адрес типографии ООО «Контент-пресс»: 127018, Москва, ул. Складочная, д.1., стр. 18 Телефон (495) 648-8850 Тираж 800 экз. Свободная цена Подписано в печать 26.01.2013 Ад рес издательства POSSEV GmbH: Flurscheideweg 15, D-65936, Frankfurt a. M., Germany Tel. 34-1265; fax 34-3841. http://www.posev.de E-mail: possev-ffm@t-online.de Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве пе ча ти и ин фор ма ции Рос сий ской Фе де рации 29.11.2002 г. Сви де тель ст во о ре ги с т ра ции ПИ № 77-14072 © Не ком мер че с кое Парт нёр ст во «Из да тельское, ис сле до ва тель ское и про све ти тельское со дру же ст во ‘’По сев’’» ISSN 0234-8284 Мне ния ав то ров не все гда сов па да ют с точ кой зре ния ре дак ции. От вет ст венность за точ ность при во ди мых све де ний не сут ав то ры. Ре дак ция в пе ре пи с ку с нео пуб ли ко ван ны ми ав то ра ми не всту па ет. Ру ко пи си не воз вра ща ют ся и не ре цензи ру ют ся. При пе ре пе чат ке лю бых ма тери а лов ссыл ка на ис точ ник обя за тель на ПО СЕВ № 2 (1625) февраль 2013 г. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Основан в 1945 г. в эмиграции, с 1992 г. издаётся в Москве Содержание: ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Валерий Сендеров. О региональной соборности и о русском клерикализме . . . . . .2 Игорь Чубайс. Борьба за образ, или послесловие к юбилею Владимира Высоцкого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Иннокентий Хлебников. Однобокая память . . .7 РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ Елена Смородина. Обновленческий Златоуст А. И. Введенский . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 МОСТЫ ИЗ ПРОШЛОГО Леонид Молчанов. «В Туркестане советская власть установила небывалый до сих пор национальный гнёт» . . . . . . . . . . 14 Доклад слушателя Николаевской военной академии капитана Безобразова начальнику разведывательного отдела Штаба Верховного Главнокомандующего о гражданской войне в Туркестане . . . . . . . . 20 Александр Гогун. Чучело предателя . . . . . . . . . . 28 Кирилл Александров. «Большевизм — враг русского народа» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 АРХИВ Николай Краснов. Власовцы в Советском Союзе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 ГОЛОВИНСКИЕ ЧТЕНИЯ Юрий Цурганов. Труды II Головинских чтений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 КНИГИ И ЛЮДИ Дмитрий Соколов. Возрождение Русской армии: прерванный взлёт . . . . . . . . 40 Андрей Мартынов. И богослов, и философ, и литературовед… . . . . . . . . . . . 43 ПИСЬМА И ВСТРЕЧИ Г. Казаков. «Внешкольное воспитание в современной России» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 IV Международные исторические чтения, посвященные памяти профессора, Генерального штаба генерал-лейтенанта Николая Николаевича Головина (1875–1944). . . . . . . . 48
Стр.2
2 ПОСЕВ 2/2013 ПОСЕВ ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Валерий Сендеров О региональной соборности и о русском клерикализме ви. И не о церковно-государственных отношениях (как может показаться на второй взгляд). Тема наша — отражение этих отношений. В идеологических зеркалах современной России. Как известно, больших зеркал у нас таких два. Т И интересующий нас объект отражается в них существенно несимметрично. Застрельщиком взаимных отражений — «дискуссий» — выступает зеркало с биркой «патриотизм». «Либерализм» лишь откликается, в свой черёд, на треклятую — глаза б либеральные её не видали! — проблему. На глобальные темы — трудно писать небольшие статьи. Труднее в некотором смысле, чем толстые книги. Толстой книге не нужен локальный, убедительный информационный повод. Почему ты написал об этом? Да просто потому, что тема важная. Посидел несколько лет, поработал. И написал! Информационный повод для настоящей статьи прост. Он, пожалуй, даже несколько несерьёзен для большой и важной темы. Но не будем стыдиться его. Время от времени компьютерный экран радует очередным промельком интереса к скоропрославленному научному творчеству министра нашей культуры. Для либеральной общественности г-н министр выступает в роли мальчика для битья. И он, без сомнения, заслужил эту роль. Но не будем к культурному министру несправедливы. Он порой по-простому проговаривает истины, хитро занаучиваемые непростодушными его соратниками. И это предоставляет продуктивную возможность: по существу, не отвлекаясь на занаученность, эти истины рассмотреть. «Лично я уверен, что уничтожение авторитета церкви (Мединский имеет в виду упразднение патриаршества Петром I) — одна из важнейших причин, по которым не сложилось в России настоящего гражданского общества. Такого, при котором нельзя войти в парламент и арестовать депутатов. При котором власть монарха ограничена, а личность обладает неотъемлемыми правами. При первых Романовых к такому открытому обществу медленно, но неуклонно шла Россия». Первые Романовы как предтечи гражданского общества. Которое били — не добили их злодеи-преемники. Доведя наконец дело до преступного ареста парламента. Всего-то, к тому же, через три века. Или уже через два? Какое, кстати, событие из жизни никогда не существовавших в России «парламентов» господин министр имеет в виду? Весь этот постмодернизм серьёзнее, нежели кажется. Подобные приведённым рассуждения — базисные для Мединского. И разумеется, не только для него. Нам предлагается определённая концепция жизни России. Сегодняшней и завтрашней, само собою. Проема нашей статьи — не та, что может показаться на первый взгляд. Статья не о Православии, не о церкшлое же лишь иллюстрирует, как надо и как не надо русской власти себя вести. Может ли самодержавие вести свою страну к праву, к гражданскому обществу? Может. Но лишь в одном случае. Если это европейское, имперское самодержавие. В этом случае оно понимает ценность гражданских свобод. Их необходимость — не сегодня, так несколько позже. Хотя самодержавие и считает, что сроки ещё не пришли. Что нужно готовить страну к свободам. Справедливо ли такое мнение — особый вопрос. В прошлом номере журнала мы опубликовали программную речь графа Уварова. Вычеркните имя оратора. И вы убедите ваших знакомых, что перед ними речь декабриста. Маленький розыгрыш удастся без труда. О чём говорит завтрашний николаевский министр просвещения? О прогрессе человечества, о свободе. Об общей европейской семье народов. О «высшем даре Бога» — гражданских и человеческих правах… Империей, способной на подобные рассуждения, Россия начала становиться лишь после Петра. Великие события готовятся задолго, и понятие «протоимперии» в применении к предпетровским царствованиям имеет свой смысл… Но мы не всегда себе представляем размеры, размах петровского скачка. Скачка прежде всего в сознании, в менталитете. «Нравилось царю слушать сказки людей, посетивших дальние страны… Всё смолкало в терему… Царь сидел, положив руки на налокотники кресел. В тишине ровно звучал голос сказителя или чтеца. Рассказывал он, как иные нехристи огню поклоняются, как строят капища для золотых идолов, как поганые турки сторожат град Господень. Рассказывал про птицу страфокомила, про страшного единорога и левиафана. Царь слушал чудные рассказы и тихо шептал: “Дивны дела твои, Господи!”» Это происходило в московском Кремле. За несколько лет до воцарения Петра… Перед нами, возможно, несколько утрированное описание. Однако исследователи считают его типологически верным. «Старая Русь с её изолированностью от внешнего мира и невежеством ещё господствовала, определяла образ жизни», — пишет, приводя это описание, В. Ж. Келле [1]. Понятна ли министру разница между просвещённой Империей и сонным восточным Царством? Во всяком случае, она не интересует его. Авторитет, влияние, могущество церкви. В этом всё. Вплоть до политических прав, до прав человека. До гарантированной урожайности бобовых и зерновых. «Клерикализм!» — гневно возражают на всё это оппоненты Мединского и Ко . Чего больше в нашем
Стр.3