Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Регион: экономика и социология  / №4 2013

Международное образование в университетах России и Казахстана: стратегии и формы реализации (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЕчевская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц24
ID234862
АннотацияОбсуждаются стратегии и формы осуществления международных образовательных программ в университетах России и Казахстана. На примере двух вузов - лидеров по показателям образовательной мобильности в своих регионах реализация программ международного сотрудничества рассмотрена на двух уровнях: на национальном (стратегия интернационализации высшего образования) и на уровне университета (конкретные программы в рамках стратегии). Выявлены и описаны стратегии интернационализации, реализуемые в системах высшего образования России и Казахстана, показаны ключевые риски их реализации (утечка кадров, асимметричность потоков образовательных миграций, региональная дифференциация). Сделан вывод о необходимости учета региональной дифференциации при разработке стратегических решений по развитию международного образования в России.
УДК316.344.34
Ечевская, О.Г. Международное образование в университетах России и Казахстана: стратегии и формы реализации / О.Г. Ечевская // Регион: экономика и социология .— 2013 .— №4 .— С. 174-197 .— URL: https://rucont.ru/efd/234862 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

174–197 МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УНИВЕРСИТЕТАХ РОССИИ И КАЗАХСТАНА: СТРАТЕГИИ ИФОРМЫРЕАЛИЗАЦИИ О.Г. Ечевская ИЭОПП СО РАН, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет Исследование выполнено в рамках междисциплинарного интеграционного проекта СО РАН¹146 «Трансграничные отношения в азиатской части России: комплексная оценка преимуществ и угроз» и экспедиционного проекта ИЭОПП СО РАН «Трансграничные отношения в сибирских регионах: субъекты, формы и практики» Аннотация Обсуждаются стратегии и формы осуществления международных образовательных программ в университетах России и Казахстана. <...> На примере двух вузов – лидеров по показателям образовательной мобильности в своих регионах реализация программ международного сотрудничества рассмотрена на двух уровнях: на национальном (стратегия интернационализации высшего образования) и на уровне университета (конкретные программы в рамках стратегии). <...> Выявлены и описаны стратегии интернационализации, реализуемые в системах высшего образования России и Казахстана, показаны ключевые риски их реализации (утечка кадров, асимметричность потоков образовательных миграций, региональная дифференциация). <...> Сделан вывод о необходимости учета региональной дифференциации при разработке стратегических решений по развитию международного образования в России. <...> 174 Международное образование в университетах России и Казахстана: стратегии и формы реализации Ключевые слова: международное образование, академическая мобильность, трансграничные отношения, интернационализация высшего образования Abstract The paper considers the strategies and forms of international education programs realized by universities of Chita (Russia) and Almaty (Kazakhstan). <...> Аппадураи [2] показывает, что в современных обществах важнейшими факторами социальных изменений становятся стремительно растущие масштабы мобильности (людей, идей, технологий, капитала, образов, перемещающихся сквозь границы государств), расширяющей <...>