Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Регион: экономика и социология  / №4 2013

Структурная реформа железнодорожного транспорта России: от точечных альтернатив к региональным (330,00 руб.)

0   0
Первый авторКибалов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц21
ID234859
АннотацияВыявлены стратегические ошибки, совершенные на стадии разработки концепции реформы российского железнодорожного транспорта. Доказывается, что региональная декомпозиция железнодорожной сети России является фактором, стратегическая значимость которого будет возрастать во времени. Для подтверждения правильности вывода проведен кластерный анализ грузопотоков по сети железных дорог России. Приведены аргументы в пользу классификации Транссибирской железнодорожной магистрали как естественного монополиста. Теоретически демонстрируемые способы горизонтального дробления ОАО «РЖД» указывают на реальные резервы повышения уровня выгодной для государства конкуренции между естественными монополистами на внутреннем рынке железнодорожных перевозок. Системный анализ этих выгод в сопоставлении с выгодами от единства железных дорог под иерархически устроенным управлением ОАО «РЖД» позволяет принять обоснованное институциональное решение и вывести структурную реформу железных дорог из институциональной ловушки, в которой она сегодня находится.
УДК330.368.656+332
Кибалов, Е.Б. Структурная реформа железнодорожного транспорта России: от точечных альтернатив к региональным / Е.Б. Кибалов // Регион: экономика и социология .— 2013 .— №4 .— С. 113-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/234859 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

113–133 СТРУКТУРНАЯ РЕФОРМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ: ОТ ТОЧЕЧНЫХ АЛЬТЕРНАТИВ К РЕГИОНАЛЬНЫМ Е.Б. <...> Быкадоров, И.С. Катунин Сибирский государственный университет путей сообщения Аннотация Выявлены стратегические ошибки, совершенные на стадии разработки концепции реформы российского железнодорожного транспорта. <...> Доказывается, что региональная декомпозиция железнодорожной сети России является фактором, стратегическая значимость которого будет возрастать во времени. <...> Для подтверждения правильности вывода проведен кластерный анализ грузопотоков по сети железных дорог России. <...> Приведены аргументы в пользу классификации Транссибирской железнодорожной магистрали как естественного монополиста. <...> Теоретически демонстрируемые способы горизонтального дробления ОАО «РЖД» указывают на реальные резервы повышения уровня выгодной для государства конкуренции между естественными монополистами на внутреннем рынке железнодорожных перевозок. <...> Системный анализ этих выгод в сопоставлении с выгодами от единства железных дорог под иерархически устроенным управлением ОАО «РЖД» позволяет принять обоснованное институциональное решение и вывести структурную реформу железных дорог из институциональной ловушки, в которой она сегодня находится. <...> Регион: экономика и социология, 2013,¹4 (80) 113 Е.Б. Кибалов, А.А. Кин, С.А. Быкадоров, И.С. Катунин Ключевые слова: железнодорожный транспорт России, реформа, естественный монополизм, распределение Ципфа, многомерная структура Акоффа, вектор Шепли Abstract The paper discusses strategic defects of a concept of the railway transportation reform.Weprove that a regional decomposition of the Russian railway network will be a factor of a strategic importance in time.To prove this thesis, we use a cluster analysis of Russian railway traffic flows.Wepresent our arguments for the Trans-Siberian Railway to be classified as a natural monopolist. <...> Keywords: Russian railway transportation, reform, natural monopolism, Zipf distribution, Ackoff multidimensional organization, Shapley vector Структурная реформа железнодорожного транспорта, на наш взгляд, находится в так называемой институциональной ловушке. <...>