Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Артпсихопедагогика: специфика использования средств искусства в деятельности практического психолога (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗинина С. М.
АвторыНижегород. гос. архит.-строит. ун-т
ИздательствоННГАСУ
Страниц193
ID232796
АннотацияВ учебно-методическом пособии находят отражение теоретические, методические и прикладные вопросы артпсихопедагогики как специфического научно-практического направления практической психологии. Изобразительная деятельность, рукоделие, элементы кукольного театра, волшебная сказка рассматриваются как методы эффективного воздействия на личность и средства профессиональной деятельности психолога образования. Пособие содержит обзор теоретических проблем психологии искусства, результаты психолого-педагогических исследований в области артпсихопедагогики, методические разработки по применению средств искусства практическим психологом.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся по направлениям «Психология» и «Психология образования», а также практическим психологам и педагогам-психологам образовательных учреждений.
УДК159.9(072)
ББК88.4(72)
Зинина, С. М. Артпсихопедагогика: специфика использования средств искусства в деятельности практического психолога : учеб.-метод. пособие / Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т; С. М. Зинина .— Нижний Новгород : ННГАСУ, 2011 .— 193 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232796 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ _____________________________________________________________________________ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» С. М. ЗИНИНА АРТПСИХОПЕДАГОГИКА: СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИСКУССТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Нижний Новгород ННГАСУ 2011 ББК 88.4(72) З63 УДК 159.9(072) Р е ц е н з е н т ы: Чиркова Т.И. – доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии Нижегородского государственного педагогического университета Кочнева Е. М. – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии профессионального развития Волжского государственного инженерно-педагогического университета Зинина С.М. <...> Артпсихопедагогика: специфика использования средств искусства в деятельности практического психолога [Текст ] учебно-методическое пособие / С. М. Зинина; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т.- Н. <...> Изобразительная деятельность, рукоделие, элементы кукольного тетра, волшебная сказка рассматриваются как методы эффективного воздействия на личность и средства профессиональной деятельности психолога образования. <...> К искусству традиционно относятся разные виды художественно-творческой деятельности, выступающие как формы специфического художественно-образного воспроизведения действительности. <...> В настоящее время роль искусства при изучении психологии возрастает. <...> В первой части учебно-методического пособия «Теоретические основы артпсихопедагогики» рассматриваются вопросы психологии искусства, касающиеся, прежде всего специфики и безопасности воздействия искусства на личность; раскрывается уникальная роль эстетической деятельности для развития личности; через анализ структуры профессиональной деятельности практического психолога определяется роль, место и специфика использования им средств искусства. <...> Особое <...>
Артпсихопедагогика_специфика_использования_средств_искусств_в_деятельности_практического_психолога.pdf
ББК 88.4(72) З63 УДК 159.9(072) Р е ц е н з е н т ы: Чиркова Т.И. – доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии Нижегородского государственного педагогического университета Кочнева Е. М. – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии профессионального развития Волжского государственного инженерно-педагогического университета Зинина С.М. Артпсихопедагогика: специфика использования средств искусства в деятельности практического психолога [Текст ] учебно-методическое пособие / С. М. Зинина; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т.- Н.Новгород: ННГАСУ, 2011.-с.ISBN В учебно-методическом пособии находят отражение теоретические, методические и прикладные вопросы артпсихопедагогики как специфического научно-практического направления практической психологии. Изобразительная деятельность, рукоделие, элементы кукольного тетра, волшебная сказка рассматриваются как методы эффективного воздействия на личность и средства профессиональной деятельности психолога образования. Пособие содержит обзор теоретических проблем психологии искусства, результаты психолого-педагогических исследований в области артпсихопедагогики, методические разработки по применению средств искусства практическим психологом. Учебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся по направлениям «Психология» и «Психология образования», а также практическим психологам и педагогампсихологам образовательных учреждений. ББК 88.4(72) ISBN Зинина С. М., 2011 ННГАСУ, 2011 2
Стр.2
207. Шутова Н.В. Музыка как средство активизации учебной деятельности: Монография. Н. Новгород: НГПУ, 2000. 208. 209. 210. 211. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1999. Эльконинова Л.И. О предметности детской игры / Вестн. Моск. Ун-та. Сер.14. Психология, 2000. №2. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет.сада / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева и др.; Под. ред. А.Д. Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985. 212. 213. 214. 215. Юнг К. Г. Сознание и бессознательное: Сборник/ Пер. с англ.-СПб.: Университетская книга, 1997. Якобсон С.Г. Программа «Радуга» // Психологическая наука и образование. 1996. №3. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. – М., 1984. Якобсон С.Г. Ценности и критерии моей профессиональной деятельности были определены Алексеем Николаевичем Леонтьевым / Психология в вузе. 2003. №1-2, С.28-40. 216. Якобсон С.Г., Фещенко Т.И. Формирование Я-потенциального положительного как метод регуляции поведения дошкольников. // Вопр. психол. 1997. №3. С.3-11. 217. Яничев П.И. Психологические интерпретации некоторых функций народных сказок //Журнал практического психолога.1998.№5. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..........…..3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРТПСИХОПЕДАГОГИКИ 189
Стр.189
1. 1.Проблема своеобразия воздействия искусства на личность в свете психологии искусства ………………………………………………………………………………….. .8 1. 2. Психологические основания функций и роли искусства в жизнедеятельности человека………………………………………………………………………………..… .21 1. 3. Роль и место средств искусства в профессиональной деятельности практического психолога…………………………………………………………………………………....33 1. 4. Артпсихопедагогика как особое научно-практическое направление в деятельности практического психолога ……………………………………………………………...48 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ АРТПСИХОПЕДАГОГИКИ 2.1.Особенности применения изобразительной деятельности и её средств в работе практического психолога………………………………………………......................……60 2.2.Прикладное искусство и рукоделие в работе детского практического психолога …………………………………………………………………………………………….….77 2.3. Специфика и условия оптимального использования классических волшебных сказок в деятельности детского практического психолога……………………….……...82 2.4. Профилактическая программа психолого-педагогических занятий с детьми на основе классических волшебных сказок ………………………………………….….......93 2.5. Экспериментальные исследования эффективности психолого-педагогических занятий с использованием сказок……………………………………………………...…134 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 1. Учебная программа по дисциплине «Артпсихопедагогика»………………….......148 3.2 Вопросы и задания для самостоятельной работы по дисциплине «Артпсихопедагогика»………………………………………………………………………………….…….154 3.3. Хрестоматия…………………………………………….…………………...…….….160 ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………………………….…...174 Зинина Снежана Михайловна 190
Стр.190

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.