Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Обучение французскому языку (250,00 руб.)

0   0
АвторыСергеева И. Ф.
ИздательствоУлГПУ им. И.Н. Ульянова
Страниц176
ID232793
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются вопросы текущего планирования и анализа учебной деятельности преподавателя и учащихся в процессе обучения иностранному языку. Пособие адресовано студентам, преподавателям иностранных языков, методистам, осуществляющим руководство педагогической практикой и всем, интересующихся современными проблемами преподавания иностранных языков в условиях средней и высшей школы.
Кому рекомендованоДля преподавателей и студентов факультета иностранных языков педагогических университетов.
УДК811.133.1(07)
ББК74.261.7Фр
Обучение французскому языку : метод. пособие для преподавателей и студентов / И. Ф. Сергеева .— Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2011 .— 176 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/232793 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Например, je vous en prie, qu’est-ce que c’est?, comment зa va? и др. <...> Две ситуативно-связанных с собою реплики образуют диалогическое единство. <...> Например: Повелительные предложения (les phrases impйratives): Donnez-moi une assiette, s’il vous plait! <...> 20 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Класс: 5 класс общеобразовательной школы, четверть II, урок №3 Тема: Un frиre ou une soeur Цели: 1. <...> Практические - обучение говорению - обучение чтению - обучение аудированию Задачи: - формирование слухопроизносительного навыка (употребление гласного звука [ε] ) -формирование лексического навыка (употребление имен существительных, обозначающих членов семьи) - формирование слухопроизносительного навыка (употребление гласного звука [e]) - формирование лексического навыка (употребление имен существительных и глаголов, обозначающих явления окружающего мира) - формирование техники чтения * - формирование просодического навыка (употребление просодических средств в речи) Языковой материал: 1. <...> Учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Синяя птица», Береговская Э.М., Туссен М. <...> Нетехнические средства обучения: 21 - учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Синяя птица», Береговская Э.М., Туссен М. <...> Просвещение, 2002. - книга для учителя к учебнику французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Синяя птица» Береговская Э.М. - видеограмма (классная доска) - иллюстративная наглядность (карточки с изображением букв) План урока I. <...> Текстовый этап обучения чтению 2.2.а. презентация текста учителем (1 мин) 2.2.б. презентация текста учителем и учениками (1 мин) 2.2.в. презентация текста учениками (5 минут) 2.2.а. презентация текста учителем (2 мин) 2.2.б. презентация текста учителем и учениками (2 мин) 2.2.в. презентация текста учениками (5 минут) 2.3. <...> Этап формирования фонетического навыка говорения (3 мин) Ход урока I. <...> Текстовый этап обучения чтению 2.2.а. презентация текста учителем - Чтобы лучше усвоить новые звуки [ε] и <...>
Обучение_французскому_языку_методическое_пособие.pdf
ББК 74.261.7 Фр УДК 44 (07) С 32 Печатается по решению редакционно - издательского совета ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» Рецензенты: Т.В. Смирнова - к.п.н., доцент, декан факультета иностранных языков ФГБОУ ВПО “УлГПУ им. И.Н. Ульянова” Т.А.Полуянова - к.п.н., доцент, зав.кафедрой германистики и лингводидактики ФГБОУ ВПО “УлГПУ им. И.Н. Ульянова” Обучение французскому языку: Методическое пособие для преподавателей и студентов факультета иностранных языков педагогических университетов.- Сост.И.Ф. Сергеева. - 2-е изд., Ульяновск, ООО “Вега-МЦ” 2011. - с.177 В учебном пособии рассматриваются вопросы текущего планирования и анализа учебной деятельности преподавателя и учащихся в процессе обучения иностранному языку. Пособие адресовано студентам, преподавателям иностранных языков, методистам, осуществляющим руководство педагогической практикой и всем, интересующихся современными проблемами преподавания иностранных языков в условиях средней и высшей школы. ©ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Курс ”Теория и методика обучения иностранному языку” являясь одной их профилирующих дисциплин, изучаемых на факультете иностранных языков педагогических вузов, призван обеспечить формирование у будущих преподавателей профессиональной компетенции. Обзор используемых в настоящее время методик оценивания деятельности учителя иностранных языков показывает, что в качестве объектов оценивания выступают следующие компетенции: 1. Коммуникативная компетенция учителя ИЯ, предполагающая его умение и готовность осуществлять общение и страноведческую подготовку 2. Языковая компетенция учителя ИЯ, предполагающая такое владение звуковой стороной речи, которое отвечает произносительным нормам преподаваемого ИЯ; умение правильно в грамматическом отношении строить и воспринимать речь на ИЯ 3. Методическая компетенция учителя, предполагающая умение планировать свою педагогическую деятельность (в пределах года, четверти, урока); владение широким спектром методических приемов и умение адекватно использовать их применительно к возрасту учащихся и поставленным целям обучения; умение ориентироваться в современной методической литературе, осуществляя соответствующий условиям выбор пособий и других средств обучения; готовность и желание повышать свой профессиональный уровень. Методическая компетенция преподавателя иностранного языка может быть сформирована, естественно, при наличии необходимых средств обучения. Актуальность работы заключается в необходимости обеспечения учебного процесса пособиями, отражающими современный уровень развития методической науки. В работе обобщён опыт преподавания данного курса на кафедре французского языка факультета иностранных языков УлГПУ им. И.Н. Ульянова. Пособие может быть использовано в качестве средства обучения при изучении таких разделов курса, как: 1.Лингводидактические основы обучения (система обучения, включающая цели и задачи, принципы, методы, средства, организационные формы обучения) 2.Методические основы обучения языковым средствам общения (фонетическим, лексическим, грамматическим) 3.Методические основы обучения деятельности общения (аудированию, говорению, чтению, письму и письменной речи) 4. Организация и обеспечение процесса обучения (планирование занятий, виды уроков, контроль иноязычного общения) Пособие посвящено текущему планированию и анализу учебной деятельности преподавателя и учащихся. Работа по плану в любой отрасли — единственный путь реализовать намеченную цель. В области обучения иностранным языкам, цели программы могут быть достигнуты только при регулярной работе по строго намеченному и продуманному плану. Это необходимый путь для развития и организации речевой деятельности на основе усвоения отобранного языкового материала. Правильное планирование учебного процесса является важным условием успешного обучения иностранному языку. Планирование учебной работы - определение преподавателем, содержания занятий и их материального обеспечения на какой- либо период учебной работы. От продуманного планирования учебной работы во многом зависит качество занятий. При составлении планов принимается во внимание: - Государственный образовательный стандарт по иностранным языкам; -Программа по иностранному языку для средней школы в целом и программа для данного года обучения; 3
Стр.3
- учебный комплекс по иностранному языку для данного года обучения; - подготовка учащихся по иностранному и родному языкам, а также общий уровень их знаний; - перспективы работы, как на следующем уроке, так и в следующей четверти и в следующем году (в зависимости от вида плана); - ступени обучения и возрастные особенности учащихся. Применяются два основных вида планирования: перспективное и текущее. Цель перспективного планирования - определить систему работы преподавателя и учащихся на весь период. Текущее планирование заключается в разработке планов отдельных уроков (или других видов учебных занятий). Поурочный план- рабочий документ преподавателя. В нём дается формулировка темы урока, его цель, разрабатывается содержание урока, его материальное обеспечение. Поурочные планы должны быть точными и конкретными и по возможности краткими. Подробные планы-конспекты учебных занятий рекомендуются для начинающих учителей. Их составление является обязательным при участии в педагогической практике. Материалы для поурочного планирования приводятся в “Книге для преподавателя”, входящей в состав большинства учебно-методических комплексов. Работа включает конспекты отдельных уроков, в которых представлен процесс обучения языковым средствам общения, видам речевой деятельности, контроль иноязычной деятельности и процесс обучения деятельности общения. В работе также представлены конспекты зачетного урока и внеклассного мероприятия. В пособии рассматриваются вопросы, связанные с анализом учебной деятельности преподавателя и учащихся. Анализ урока – разбор учебного занятия в целом и отдельных его сторон. В педагогических учебных заведениях анализ используется как средство обучения студентов педагогическому мастерству. Процедура анализа урока включает оценку следующих параметров: цель урока и ее реализацию, характеристику учебной группы, контакт преподавателя с классом, речь преподавателя и учащихся на уроке, формы контроля и их эффективность. Анализ урока применяется в процессе педагогической практики студентов. В настоящее время для анализа урока иностранного языка разработаны различные схемы (см. “Настольная книга преподавателя иностранного языка” под редакцией Маслыко Е.А. и др; “Обучение иностранным языкам. Теория и практика./ Щукин А.Н.; и др.). Целью данного пособия является показать процесс формирования навыков и умений иноязычного речевого общения. В связи с этим в работе рассматривается анализ целей и задач урока иностранного языка. Известно, что цель является приоритетным компонентом системы обучения языку, именно она определяет выбор содержания, необходимых приемов, способов, методов, организационных форм обучения. Практика проведения семинаров по курсу доказывает сложность определения студентами целей и задач уроков. Отсюда важность знания того, что представляют собой навыки и умения иноязычного речевого общения. Анализ уроков предполагает обязательное толкование методических терминов, рассмотрение этапов формирования навыков и умений продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности, изучение системы упражнений, необходимых для формирования речевых навыков и умений, исследование применяемых средств обучения и т.д. В работе представлен словарь методических терминов и перечень примерных методических задач, которые могут быть использованы для составления экзаменационных вопросов. В пособие включены методические рекомендации по организации процесса обучения иностранным языкам в средней школе. В учебном пособии впервые представлены лабораторные работы, посвященные использованию в учебном процессе технических и аудиовизуальных средств обучения. При создании пособия автор и его соавторы (студенты французского отделения факультета иностранных языков) стремились представить содержание работы в соответствии с наиболее важными принципами обучения: дидактические (прочности, 4
Стр.4
доступности и посильности материала, профессиональной компетентности преподавателя), лингвистические (системности, концентризма, минимимизации языка), психологические (мотивации, поэтапности формирования речевых навыков и умений) и собственно-методические (коммуникативности, профессиональной направленности обучения). В результате применения данного пособия в учебном процессе студенты должны знать: - структуру урока иностранного языка - основные методические понятия - схемы анализа фрагментов уроков иностранного языка - схему анализа зачётного урока иностранного языка - схему анализа внеклассного мероприятия уметь: - практически использовать различные приемы и способы обучения иностранному языку - готовить учебные материалы для занятий с учетом этапа и профиля обучения - анализировать и оценивать индивидуально-психологические особенности учащихся и их уровень владения иностранным языком - анализировать собственную педагогическую деятельность и деятельность коллег - планировать и проводить уроки иностранного языка - применять в учебном процессе технические и аудиовизуальные средства обучения иностранному языку Составитель выражает благодарность Саликовой О.В., Золотухину Д.С., Салахутдиновой А.И), студентам французского отделения факультета иностранных языков УлГПУ им. И.Н. Ульянова за неоценимую помощь в создании данного учебного пособия. 5
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие Лабораторная работа. Единицы языка и речи Лабораторная работа. Модели языка и речи Лабораторная работа. Лингвистический анализ текста Лабораторная работа. Формирование фонетических навыков Лабораторная работа.Формирование грамматических навыков Лабораторная работа. Формирование лексическихнавыков Лабораторная работа. Обучение аудированию Лабораторная работа. Обучение чтению Лабораторная работа. Обучение диалогической речи Лабораторная работа. Обучение монологической речи Лабораторная работа. Обучение письму Лабораторная работа. Обучение письменной речи Лабораторная работа. Контроль чтения Лабораторная работа. Зачетный урок Лабораторная работа. Анализ зачетного урока Лабораторная работа. Анализ деятельности учителя на уроке “Иностранный язык” Лабораторная работа. Внеклассное мероприятие Лабораторная работа. Анализ внеклассного мероприятия Методические рекомендации по организации процесса обучения иностранному языку Терминологический словарь Методические задачи 175 3 6 11 14 21 28 37 49 61 70 80 90 98 107 115 120 132 139 145 158 166 173
Стр.175