Коханая Ольга Евгеньевна, доктор культурологии, заведующая кафедрой Связи с общественностью, профессор Московского государственного университета культуры и искусств АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ СМИ Детство в современном открытом обществе в условиях постоянных перемен далеко не безмятежно и обрело некие контуры угрозы будущему. <...> При свободном владении информацией и Интернетом снижается интерес к художественному наследию, уровень знания классики подменяется суррогатом массовой культуры, популяризирующей эротику, наркоманию, насилие. <...> Очевидно, что все негативные впечатления внешнего мира, подавляющие активность ребёнка, крайне вредны для его развития – их, безусловно, надо избегать. <...> Детство нуждается в чувстве защищенности, стабильности и доброжелательности окружающего мира, ему необходимы ценностные ориентиры, признанные и поддерживаемые окружающими. <...> Для ребёнка необходимо создавать некие «островки стабильности», которых не касается гонка за успехом и бесконечные реформы и новшества, это должны быть некие амортизаторы, где ребёнок может восстановить свои душевные силы, сохранить целостность индивидуальности. <...> Для пробуждения и развития в ребёнке активности, самодеятельности и воли нужно отбирать и целенаправленно использовать положительные факторы воздействия на его психику, о чем писал еще в начале ХХ века К.Н. Вентцель, известный русский философ и педагог, создатель теории «свободного, гармонического развития личности». <...> Вентцеля о примате личности, её активности, интенций к самодостраиванию. <...> Так называемыми «островками стабильности» могут служить детские СМИ. <...> На рубеже ХIХ-ХХ веков и далее в ХХ веке в детские СМИ активно включались сами дети, становясь все более и более причастными к своим изданиям, превращаясь из читателей в участников, сотворцов. <...> В советское время, в так называемый «пионерский период» детских СМИ, такое явление было само собой разумеющимся <...>