О.Е. Коханая, зав. кафедрой Связи с общественностью, доктор культурологии, профессор Московского государственного университета культуры и искусств СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ФОКУСЕ КУЛЬТУРНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В России дети и молодежь составляют почти 40% населения. <...> В 2009 году исполнилось 20 лет с момента принятия «Конвенция ООН о правах ребенка» - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, СМИ, правом на досуг. <...> Конвенция о правах ребенка является первым в истории и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматриваются на международном уровне. <...> Они излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, создание ассоциаций, участие в мирных собраниях, а также – на доступ ребенка к получению и распространению информации. <...> Социализация и инкультурация молодого поколения является одной из актуальных проблем научной рефлексии, а в эпоху массовой культуры и глобализации приобретает особое значение. <...> Вопрос о человеке как субъекте культурного творчества является одним из важнейших в проблематике современной культуры. <...> События последнего времени подтвердили, что экономическая и cоциальная дифференциация российского общества, девальвация духовных ценностей, размытость ценностных ориентиров и общественных идеалов, развенчание культурных традиций послеоктябрьского периода оказали негативное влияние на общественное сознание, на 1 состояние культуры российского общества в целом, и резко снизили воздействие культурных институтов на позитивное моделирование картины мира ребёнка, формирование целостного потенциала личности, становление молодого человека в мире ценностей культуры. <...> Во все эпохи идентичность личности являлась необходимым условием консолидации общества. <...> Поскольку различные национальные, этнические культуры <...>