Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Медиаобразование 2013 (200,00 руб.)

0   0
АвторыЖилавская И. В.
ИздательствоМ.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова
Страниц438
ID231817
АннотацияПредлагаемый вниманию читателей сборник трудов российских и зарубежных авторов отражает актуальные тенденции современного медиаобразовательного дискурса: непрекращающиеся дискуссии в области понятийного аппарата, роли и места медиаобразования в обществе, особенностей функционирования, стратегий и технологий развития.
Кому рекомендованоМатериалы сборника можно рекомендовать исследователям и преподавателям дисциплин в области массмедиа, коммуникативистики, социологии и психологии массовых коммуникаций, а также магистрантам и аспирантам, чьи научные интересы лежат в сфере медиа, коммуникаций и медийного образования.
ISBN978-5-8288-1404-6
УДК009
ББК760
Медиаобразование 2013 : сб. трудов Междунар. форума конф. «Медиаобразование 2013». Москва, 31 окт. — 02 нояб. 2013 г. / ред. И.В. Жилавская .— Москва : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013 .— 438 с. — ISBN 978-5-8288-1404-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/231817 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.А. Шолохова Российский университет дружбы народов Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Национальная Ассоциация массмедиа исследователей (НАММИ) Сборник трудов Международного форума конференций «Медиаобразование 2013» 31 октября — 2 ноября 2013 г. МОСК ВА РГДБ, МГГ У ИМ. <...> 8 | Медиаобразование 2013 Сборник трудов, который вы держите в руках, — о том, что волнует сегодня теоретиков и практиков не только медиаобразовательного направления, но и смежных дисциплин, таких как коммуникативистика, социология, психология, экология, философия и т. д. <...> Концепт медиаобразования в условиях расширяющегося медиапространства 10 | Медиаобразование 2013 <...> Концепт медиаобразования в условиях расширяющегося медиапространства | 11 С ЕЙ Ч АС, когда можно дать объективную оценку итогам первого этапа «информационного взрыва», большинство исследователей, занимающихся проблемами изменений в образовании, говорят о необходимости формирования информационной культуры школьников. <...> . Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств» [Российская педагогическая энциклопедия, 1993, c. <...> Концепт медиаобразования в условиях расширяющегося медиапространства | 13 зования (конференции ЮНЕСКО в Грюнвальде 1982 г.; Тулузе 1990 г.; Париже 1997 г.; Вене 1999 г.; Севилье 2002 г.; Париже 2007 г. и др.) <...> Снимаются и вопросы по поводу того, насколько правомерно «смешивать» внеурочное изучение СМИ и интеграцию медиаобразования (анализ медиатекстов) в рамках школьных занятий. <...> Область медиаобразования определяется единством целей (формирование критического мышления 14 | Медиаобразование 2013 и различных аспектов информационной культуры), методов (изучения и анализа <...>
Медиаобразование_2013_сб._науч._трудов.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.433
Стр.434
Стр.435
Стр.436
Стр.437
Медиаобразование_2013_сб._науч._трудов.pdf
Министерство образования и науки РФ Департамент образования города Москвы Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова Российский университет дружбы народов Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Национальная Ассоциация массмедиа исследователей (НАММИ) Сборник трудов Международного форума конференций «Медиаобразование 2013» 31 октября — 2 ноября 2013 г. МОСКВА РГДБ, МГГУ ИМ. М. А. ШОЛОХОВА, ВВЦ, ПАВИЛЬОН 75 Москва, 2013
Стр.1
УДК 009 ББК 760 Медиаобразование 2013 : Сб. трудов Международного форума конференций «Медиаобразование 2013». Москва, 31 октября — 02 ноября 2013 г. / Под редакцией И. В. Жилавской. М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. — 442 с. ISBN 978-5-8288-1403-9 Предлагаемый вниманию читателей сборник трудов российских и зарубежных авторов отражает актуальные тенденции современного медиаобразовательного дискурса: непрекращающиеся дискуссии в области понятийного аппарата, роли и места медиаобразования в обществе, особенностей функционирования, стратегий и технологий развития. Материалы сборника можно рекомендовать исследователям и преподавателям дисциплин в области массмедиа, коммуникативистики, социологии и психологии массовых коммуникаций, а также магистрантам и аспирантам, чьи научные интересы лежат в сфере медиа, коммуникаций и медийного образования. We offer our readers a collection of the works of Russian and foreign authors that reflects the current trends of the modern media education discourse: ongoing debate in the field of conceptual structure, the role and place of media education in society, features of functioning, development strategies and techniques. Materials of the collection can be recommended to researchers and teachers of media disciplines: communication studies, sociology and psychology of mass communication, as well as undergraduates and graduate students whose research interests lie in the field of media, communication and media education. ISBN 978-5-8288-1404-6 © Коллектив авторов, 2013
Стр.2
Collected Works of the International Forum Conference Media Education 2013 October 31 — November 2, 2013 MOSCOW RPFU, SHOLOKHOV MSHU, RUSSIA EXHIBITION CENTRE, PAVILION 75 Moscow, 2013
Стр.3
От редактора Научно-практическая конференция по медиаобразованию, которая уже третий год проходит в Москве, на этот раз собрала специалистов не только вузов, школ, колледжей, центров дополнительного образования. В этом году интерес к медиаобразовательной тематике проявили редакторы молодежных СМИ, федеральных каналов массмедиа, представители муниципалитетов, региональных органов управления, руководители системы образования различного уровня. Все это свидетельствует о том, что проблемы медиа-информационной грамотности и медиакультуры населения сегодня становятся предметом пристального внимания общества. Приходит понимание необходимости экологичного отношения к медиапространству, выработки навыков взаимодействия в медиасреде, создания предпосылок к формированию медиа-информационного сознания. При этом не прекращается научный диалог ученых и исследователей в области медиаобразования относительно устоявшихся понятий и определений, идет процесс пересмотра устаревших концепций и теорий, возникают новые подходы и новые идеи. Медиаобразование все увереннее входит в нашу повседневную жизнь, в формальные и неформальные структуры образования. Всякое информальное образование становится медиаобразованием. Все это побуждает медиаобразовательное сообщество вновь и вновь обращаться к неоднозначным вопросам о целях и функциях медийного образования, о его субъектах и эффектах, методах и технологиях.
Стр.4
8 | Медиаобразование 2013 Сборник трудов, который вы держите в руках, — о том, что волнует сегодня теоретиков и практиков не только медиаобразовательного направления, но и смежных дисциплин, таких как коммуникативистика, социология, психология, экология, философия и т. д. На этом междисциплинарном поле места хватает всем, и голос каждого имеет значение. Поэтому оставим споры. В споре не рождается истина, она там умирает. Прислушаемся друг к другу.
Стр.5
436 | Медиаобразование 2013 Содержание От редактора ....................................................................................... 7 ГЛАВА 1. Концепт медиаобразования в условиях расширяющегося медиапространства Е. А. Бондаренко. Обоснование концепции комплексного медиаобразования: современная школа в российском и мировом медиапространстве ... 10 И.М. Дзялошинский. Медиаобразование: работа с текстами или умение ориентироваться в медиапространстве?...........................28 И. В. Жилавская. Медиа-информационный потенциал личности. Формировать или извлекать? ..... 47 И. А. Фатеева. «Осознанное» и «неосознанное» медиаобразование в педагогике и в медиадеятельности ................................. 52 Сиркку Котилайнен, Рейе Купиайнен. Медиаобразование в Финляндии: оценка уровня медиаграмотности учащихся 9 классов ............................ 57 А. Д. Онкович. Концептуальное поле украинских учебных программ медиаобразовательной направленности ..........................73 Л. Г. Антонова. О медиаграмотности современной языковой личности .................................................................. 82 О. В. Орлова. Медиавосприятие: узнавание, видение или участие .................................................................................90 Т. И. Мясникова. Ценностное самоопределение студентов университета в современном медиапространстве ..................................................................98
Стр.433
СОДЕРЖАНИЕ | 437 А. Б. Соломоник. Знак и символ ........................................ 110 С. Б. Цымбаленко. Российские подростки в информационно-коммуникативном обществе ..........124 В. П. Терин. Проблема общезначимых основ образования в инфокоммуникационном окружении .................................................................................129 ГЛАВА 2. Медиаобразовательные технологии в системе образования Ю. А. Агафонова. Школьное печатное издание как средство формирования коммуникативной компетентности современного старшеклассника .......142 И. Б. Архангельская. Формирование медиакомпетентности при обучении студентов специализации «Связи с общественностью и реклама» ..........................................151 М. А. Бакулин. Социальные сети как часть информационно-образовательной среды школы ........158 Е. В. Варецкая. Медиаобразование в последипломном педагогическом процессе учителей начальной школы ................................................164 Т. Н. Владимирова. Технология «Мастерские» как форма организации медиаобразовательной деятельности факультета журналистики МГГУ им. М.А.Шолохова ........................................................ 175 Н. М. Духанина. Медиаобразовательный подход к обучению иностранным языкам .....................184 С. И. Гудилина. Создание медиаобразовательной среды в условиях внедрения ФГОС ...................................194 А. Н. Гудков, О. Н. Гудкова. Возможности формирования медиакомпетенций старшеклассников на уроках истории и обществознания ...................................................................203 Е. В. Илясов. Виртуализация жизни подростков — реальность сегодняшнего дня ................207
Стр.434
438 | Медиаобразование 2013 Е. В. Калицева. Предпосылки использования медиаресурсов в процессе профессиональной подготовки юристов ............................................................... 211 М. В. Кузьмина. Модели реализации и развития медиаобразования в Кировской области (из опыта работы института развития образования Кировской области) ......................................219 С. В. Лебедева. Медиапедагог: проблема компетентности ...................................................225 Г. И. Лоза. Медиапродукт Киевского политехнического института в формировании компетентности будущего инженера (на примере издательской работы электротехнического кружка) (1918—1929 гг.) ..............229 А. В. Онкович. Студенческие научные журналы в медиаобразовательной деятельности вуза ..................238 С. И. Симакова. Формирование медиакомпетенций школьников: взаимодействие педагогов и журфаков ...........................249 Н. А. Смирнова. Сайт учителя как активная среда для взаимодействия учителя и ученика в системе медиаобразования ..............................................256 О. И. Ульянова. Медиакомпетентность как условие расширения ограниченных возможностей жизнедеятельности ...................................260 К. В. Хомутова. Научно-методическое обеспечение медиаобразования.........................................266 О. В. Чичерина. Информационно-образовательная среда как средство для медиаобразования ....................273 Н. А. Чумаколенко. Психолого-педагогические основы развития медиакомпетентности учащихся в процессе обучения средствами искусства ...................276 И. С. Шилова. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками, имеющими проблемы в психоречевом развитии, в процессе медиаобразования ..................................................................287
Стр.435
СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 3. Журналистский подход к проблемам медиаобразования Н. О. Литвин. Профессионально ориентированная медиапсихология в медиаподготовке будущих редакторов ........................294 Е. А. Карягина. Международный проект «Газета в образовании» как инструмент активизации редакционной деятельности региональной прессы .................................304 А. Л. Николов. Магическое число новой журналистики ............................................................313 Е. Н. Катышева. Школьная журналистика в формировании правосознания подростков ...................322 М. А.Никиточкина. Использование СМИ при формировании читательского кругозора старшеклассников ..............................................326 Т. И. Фокина. Роль средств медиаобразования в процессе подготовки будущих редакторов .................331 А. В. Федоров. Медиаобразование и медиакритика: общие векторы ......................................339 А. С. Китаев. Вирусные политики формируют телевизионную культуру ..............................346 ГЛАВА 4. Медиаобразование и коммуникативистика С. И. Колбышева. Социальная сущность процесса коммуникации ......................................................354 О. В. Рубцова. Развитие национальных традиций и гражданской ответственности детей и молодежи средствами медиатекста социальной рекламы ............................................................357 Д. Ю. Базаркина. Коммуникационное противодействие террористической деятельности: основные задачи и проблемы ................380 | 439
Стр.436
440 | Медиаобразование 2013 Е. Л. Кудрявцева. Онлайм-тандемы как путь создания реальной коммуникативной среды: от концепции к учебнику.......................................390 Т. В. Дикова. П. А. Караваев, Е. А. Смирнова. Особенности медиатекста в современной рекламной коммуникации ..................................................398 Е. В. Якушина. Медиаобразование: достоверность информации в интернете ........................408 С. А. Петрова. Детский сетевой журнал и его роль в современном медиаобразовании ...............422 П. С. Макеев. Мотивационный потенциал молодого поколения: дискурс-пространство подростков в интернете ........................................................431
Стр.437

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.