Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Русская национальная школа

Русская национальная школа №2 2012 (88,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID229856
АннотацияСовременное обучение и воспитание успешного человека с национальным самоосознанием.
Русская национальная школа .— 2012 .— №2 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229856 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

.qxd 07.08.2012 0:53 Page 1 № 2 РУССКАЯ 2012 НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ Научнометодический практикоориентированный журнал Главный редактор Иван ГОНЧАРОВ, директор научнообразовательного Центра «Новая народная школа России», профессор Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, доктор педагогических наук, заслуженный работник высшей школы Редакция: Татьяна Зенбицкая, Нелли Ермолаева, редакторы Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка Редакционная коллегия: Татьяна Бакланова, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор Анна Басаргина, научный сотрудник Белгородского Государственного музея, заслуженный учитель школы РФ Геннадий Бордовский, ректор Российского государственного педагогического университета им. <...> Иван Гончаров 3 О русском единении и других задачах народа ДУХОВНО%НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ШКОЛЫ Владимир Меньшиков 9 Традиционная религиозная культура — основа духовнонравственного воспитания детей и молодёжи 2’2012 ПЕДАГОГИКА РУССКОЙ ШКОЛЫ Калерия Лисова 19 Людмила Савина 24 <...> 34 Надежда Иванченко 47 История Православия в общеобразовательной школе Школа — центр собирания духовного русского человека Уроки Антона Макаренко по воспитанию характера Уроки внеклассного чтения в 4–11 классах по теме «Русская семья: традиции и современность» Какого человека мы хотим воспитать <...> 2 ВОСТОК–ЗАПАД: МОДЕЛИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ ЗАРУБЕЖЬЯ 51 Значение опыта школ начала XX века для современных народных школ Вардан Торосян 57 Дмитрий Стогов 61 Нужно ли противопоставлять религиознную культуру и светскую этику? <...> Национальное наименование — не пустяк: в условиях глобализма народ <...>
Русская_национальная_школа_№2_2012.pdf
Łº.qxd 07.08.2012 0:53 Page 1 № 2 2012 Главный редактор Иван ГОНЧАРОВ, директор научнообразовательного Центра «Новая народная школа России», профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, заслуженный работник высшей школы Редакция: Татьяна Зенбицкая, Нелли Ермолаева, редакторы Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ Научнометодический практикоориентированный журнал Редакционная коллегия: Татьяна Бакланова, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор Анна Басаргина, научный сотрудник Белгородского Государственного музея, заслуженный учитель школы РФ Геннадий Бордовский, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, академик РАО, доктор физикоматематических наук, профессор Валерий Ганичев, председатель Союза писателей РФ, заместитель главы Всемирного русского Собора, член Общественной палаты при Президенте РФ, доктор исторических наук, профессор Татьяна Горностаева, начальник Управления общего среднего образова ния Департамента образования и науки Краснодарского края Иегумен Георгий (Шестун), заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики Самарской Православной духовной семинарии, доктор педагогических наук, профессор Иеромонах Киприан (Ященко), ректор Института экспертизы образова тельных программ и государственнопрофессиональных отношений при учебном комитете Священного Синода, кандидат педагогических наук, доцент Владимир Колесов, заведующий кафедрой русского языка Санкт Петербургского государственного Университета, доктор филологических наук, профессор Владимир Крупин, секретарь Союза писателей России, профессор Московской духовной академии Геннадий Ловецкий, заместитель министра образования, культуры и спорта Калужской области, доктор философских наук, профессор Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Никандр Мальцев, заведующий отделом скульптуры государственного Русского музея, искусствовед, член Союза художников РФ, член президиума Фонда культуры Валентин Распутин, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Государственной премии СССР Валерий Семёнов, директор Научного института комплексных социальных исследований, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Галина Суворова, руководитель Центра малочисленной школы научно исследовательского Института содержания и методов обучения РАО, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Тучкова, доцент кафедры немецкого языка Липецкого педагогического университета, кандидат педагогических наук Владислав Чернушенко,заведующий кафедрой хорового дирижирования, профессор СанктПетербургской государственной Консерватории им. Н.А. РимскогоКорсакова, художественный руководитель Академической капеллы им.М.И.Глинки, народный артист СССР
Стр.1
Łº.qxd 07.08.2012 0:53 Page 2 Содержание Содержание СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Иван Гончаров 3 О русском единении и других задачах народа ДУХОВНОНРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ШКОЛЫ Владимир Меньшиков 9 Традиционная религиозная культура — основа духовнонравственного воспитания детей и молодёжи ПЕДАГОГИКА РУССКОЙ ШКОЛЫ Калерия Лисова Людмила Савина Н. Золотухина С. Берёзкина, И. Гончаров Надежда Иванченко 2 ВОСТОК–ЗАПАД: МОДЕЛИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ ЗАРУБЕЖЬЯ Е. Бражник 51 Значение опыта школ начала XX века для современных народных школ ТРИБУНА Вардан Торосян Дмитрий Стогов 19 История Православия в общеобразовательной школе 24 Школа — центр собирания духовного русского человека 29 Уроки Антона Макаренко по воспитанию характера 34 Уроки внеклассного чтения в 4–11 классах по теме «Русская семья: традиции и современность» 47 Какого человека мы хотим воспитать 57 Нужно ли противопоставлять религиознную культуру и светскую этику? 61 Какой мне видится русская школа? ©Современное образование РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 2’2012
Стр.2
º ªºª Œ.qxd 07.08.2012 0:08 Page 3 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА О русском единении и других задачах народа Иван профессор РГПУ èì. À.È. Ãåðöåíà, заслуженный работник педагогических наук центра «Новая народная школа России», поч¸тный ГОНЧАРОВ, директор Научно-образовательного «Выше этой мысли — обняться — ничего нет». Ф.М. Достоевский «Русский вопрос к концу ХХ столетия стоит очень недвусмысленно: БЫТЬ нашему народу или не БЫТЬ? …Если дело пойд¸т так и дальше, то через век слово «русский» как бы не пришлось вычеркнуть из словарей». А.И. Солженицын высшей школы, доктор Г лобалисты квалифицируют рус ский народ как «самый непокор ный на земле народ». Он — пре пятствие на пути к мировому господ ству. Выход один: уничтожить его. Военным путём невозможно. Но мож но идеологией, мировоззрением, по литикой. Уничтожение русских и России осу ществляется. «Фронтов» в политике, науке и технике, искусстве и культу ре, экономике и образовании не сколько. Войну ведут внешние и вну тренние враги нашей Родины. Обо значим важнейшие направления на ступления на русскость. Самое сердцевидное — депопуляция русского народа. Вспомним, как трево жились наши пращуры и как озабоче ны наши великие современникипат риоты. Государственный деятель П.И. Шувалов (1712–1762) предло жил Елизавете руководствоваться главным принципом управления стра 3 РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 2’2012
Стр.3