14
ЛЕЧЕНИЕ
И ПРОФИЛАКТИКА
СХУ И ОРВИ
стр. <...> Татьяна Косарева
kosareva@remedium.ru
Светлана Абрамова
abramova@remedium.ru
Никита Поляков
polyakov@remedium.ru
Галина Панина
gala@remedium.ru
Кира Апраксина
apraksina@remedium.ru
Татьяна Соловьева
solovyeva@remedium.ru
Ольга Федотова
fedotova@remedium.ru
Ирина Филиппова
filippova@remedium.ru
Анна Шарафанович
sharafanovich@remedium.ru
Ирина Широкова
shirokova@remedium.ru
Галина Карасева
Татьяна Залиханова, гендиректор,
Анна Луковкина,
Станислав Мокрицкий,
Павел Балунов,
Альбина Елеева,
Юлия Калыгина,
Мария Лысикова
reklama@remedium.ru
Руководитель
отдела производства
Оформление,
верстка
важно, интересно, полезно
ФАРМРЫНОК: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ . <...> Л.К.ОВЧИННИКОВА, Е.А.ОВЧИННИКОВА
АЛГОРИТМ: ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА ЛС ПРИ СХУ И ОРВИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вкладка
Юрий Новожилов
ny@remedium.ru
Анастасия Гаркуша,
Анатолий Москвитин,
Алексей Воронков,
Ирина Лазунова
не только л е к а р с т в а
актуальный ассортимент
СЕЗОННЫЙ СПРОС НА КОСМЕТИКУ: ВЕСНА. <...> Дополнительную информацию по
сборнику можно найти на сайте
нашего журнала. <...> Планируется реализация механизмов информационного обмена по
вопросам нормативно-правового регулирования обращения ЛС и фармацевтических субстанций, а также
по вопросам обеспечения их качества, эффективности и безопасности. <...> «Этот путь может быть использован
как другими коммерческими структурами, так и государством», — уверен
первый вице-президент ОАО «ПРОТЕК», и.о. обязанности гендиректора
ООО «Ригла» Олег Астафуров.
фокус внимания | РОССИЙСКИЕ АПТЕКИ | 2009 | 06 |
3
АССОЦИАЦИИ: деловой дайджест
Ассоциации:
деловой дайджест
ЕДИНАЯ ПОЗИЦИЯ
РОСЗДРАВНАДЗОРА
И РААС
6 марта 2009 г. в Росздравнадзоре состоялась рабочая встреча
руководства Росздравнадзора и
РААС по обсуждению необходимости расширения ассортимента
в аптечных учреждениях. <...> Так, зачастую конкурсная документация составляется с
указанием целого ряда дополнительных параметров, соотносящих каждый лот с конкретным ЛС от конкретного производителя, которое порой в
разы дороже отечественного <...>
РОССИЙСКИЕ_АПТЕКИ_№6_2009.pdf
содержание
ИЗДАЕТ СЯ C СЕНТ ЯБРЯ 1999 Г ОДА
ВЫХОДИТ 24 РАЗА В ГО Д
№6
Учредитель,
издатель
Председатель
совета директоров
группы компаний
«Ремедиум»
Консультативный
совет
[140]
2009
ООО «ГРУППА РЕМЕДИУМ»
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Р-АПТЕКА»
Айдар Ишмухаметов,
д.м.н., проф.
Е.А.Вольская, доцент кафедры
управления здравоохранением с курсом
«Лекарственный менеджмент»
ММА им.И.М.Сеченова
М.Н.Денисова, д.ф.н.
Е.В.Неволина,
исполнительный директор РААС
А.В.Егоров, президент ААУ «СоюзФарма»
М.И.Милушин,
директор компании «Юнико-94»
Л.К.Овчинникова, к.м.н.
Шеф-редактор
Главный редактор
Зам. главного
редактора
Ответственный
секретарь
Редакция
Татьяна Косарева
kosareva@remedium.ru
Светлана Абрамова
abramova@remedium.ru
Никита Поляков
polyakov@remedium.ru
Галина Панина
gala@remedium.ru
Кира Апраксина
apraksina@remedium.ru
Татьяна Соловьева
solovyeva@remedium.ru
Ольга Федотова
fedotova@remedium.ru
Ирина Филиппова
filippova@remedium.ru
Анна Шарафанович
sharafanovich@remedium.ru
Ирина Широкова
shirokova@remedium.ru
Корректор
Рекламное агентство
«Ре Медиа»
Татьяна Залиханова, гендиректор,
Анна Луковкина,
Станислав Мокрицкий,
Павел Балунов,
Альбина Елеева,
Юлия Калыгина,
Мария Лысикова
reklama@remedium.ru
Отдел продвижения
и распространения
Руководитель
отдела производства
Оформление,
верстка
Галина Третьякова,
Марина Ткачева,
Ирина Иванова
podpiska@remedium.ru
Юрий Новожилов
ny@remedium.ru
Анастасия Гаркуша,
Анатолий Москвитин,
Алексей Воронков,
Ирина Лазунова
Галина Карасева
бизнес-технологии
от теории к практике
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ: ИСКЛЮЧАЕМ НЕГАТИВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Олег ГОНЧАРОВ, Татьяна ДЕМБИЦКАЯ
ПОДБОР ПЕРСОНАЛА И ПОИСК РАБОТЫ: ОТ РАЗНОБОЯ К СОГЛАСОВАННОСТИ. . . . . . . . 10
Л.И.ЛАВРЕНТЬЕВА, О.В.СОКОЛОВА
закон & вы
знание — сила
ЕСЛИ ФАРМСПЕЦИАЛИСТ — ИНОСТРАНЕЦ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
О.П.СВИСТУНОВА
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
В.Т.МАЗЕИН
ФАРМКОНСУЛЬТАЦИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
На вопросы отвечает М.И.МИЛУШИН, к.ю.н., директор юридической компании Юнико-94
фарм-спектр
что до’
лжно знать о лс
ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА СХУ И ОРВИ: О ЧЕМ НУЖНО ПОМНИТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ . . 17
Л.К.ОВЧИННИКОВА, Е.А.ОВЧИННИКОВА
Фото на обложке и на с. 38—40
из архива компании «Фармация».
Тел./факс: 780-3425/26/27 (многоканальный)
Для корреспонденции: 105082, Москва, а/я 8
Издание зарегистрировано
в Комитете по печати Российской Федерации
Рег. свидетельство ПИ № 77-1138 выдано 25 ноября 1999 г.
Номер подписан в печать 10 марта 2009 г.
Общий тираж 10 000. Цена свободная
Ав тор ские ма те ри а лы не обя за тель но от ра жа ют точ ку зре ния
ре дак ции. Ру ко пи си не ре цен зи ру ют ся и не воз вра ща ют ся.
Лю бое вос про из ве де ние опуб ли ко ван ных ма те ри а лов
без пись мен но го со гла сия ре дак ции не до пу с ка ет ся.
Ре дак ция не не сет от вет ст вен ность за до сто вер ность
ин фор ма ции, опуб ли ко ван ной в рек лам ных ма те ри а лах.
Материалы, отмеченные знаком
публикуются на правах рекламы.
,
© РОССИЙСКИЕ АПТЕКИ, 2009
аптека в городе
мы все такие разные
Остановить боль! Остановить спазм!
СПОНСОРСТВО ПОДПИСКИ
Компания «Фармация», С.-Петербург
ШИРОКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
АЛГОРИТМ: ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА ЛС ПРИ СХУ И ОРВИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вкладка
не только лекарства
актуальный ассортимент
СЕЗОННЫЙ СПРОС НА КОСМЕТИКУ: ВЕСНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Татьяна СОЛОВЬЕВА
АЛГОРИТМ: ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕЗОННОГО СПРОСА НА КОСМЕТИКУ . . . . . . 30
ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Светлана ПРУДНИКОВА
ВАРИКОЗ: ЛУЧШЕЕ ЛЕЧЕНИЕ — ЭТО ПРОФИЛАКТИКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Татьяна КОШЕЛЕВА
фокус внимания
важно, интересно, полезно
ФАРМРЫНОК: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
АССОЦИАЦИИ: ДЕЛОВОЙ ДАЙДЖЕСТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
КОМПАНИИ ИНФОРМИРУЮТ
ЛС—ДОСЬЕ: разработки, исследования, новые препараты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
ПАРАФАРМАЦЕВТИКА, ИМН и многое другое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
КОСМЕТИКА: тенденции, марки, линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Стр.5
содержание
ИЗДАЕТ СЯ C СЕНТ ЯБРЯ 1999 Г ОДА
ВЫХОДИТ 24 РАЗА В ГО Д
№6
Учредитель,
издатель
Председатель
совета директоров
группы компаний
«Ремедиум»
Консультативный
совет
[140]
2009
ООО «ГРУППА РЕМЕДИУМ»
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Р-АПТЕКА»
Айдар Ишмухаметов,
д.м.н., проф.
Е.А.Вольская, доцент кафедры
управления здравоохранением с курсом
«лекарственный менеджмент»
ММА им.И.М.Сеченова
М.Н.Денисова, д.ф.н.
Е.В.Неволина,
исполнительный директор РААС
А.В.Егоров, президент ААУ «СоюзФарма»
М.И.Милушин,
директор компании «Юнико-94»
Л.К.Овчинникова, к.м.н.
Шеф-редактор
Главный редактор
Зам. главного
редактора
Ответственный
секретарь
Редакция
Татьяна Косарева
kosareva@remedium.ru
Светлана Абрамова
abramova@remedium.ru
Никита Поляков
polyakov@remedium.ru
Галина Панина
gala@remedium.ru
Кира Апраксина
apraksina@remedium.ru
Татьяна Соловьева
solovyeva@remedium.ru
Ольга Федотова
fedotova@remedium.ru
Ирина Филиппова
filippova@remedium.ru
Анна Шарафанович
sharafanovich@remedium.ru
Ирина Широкова
shirokova@remedium.ru
Корректор
Рекламное агентство
«Ре Медиа»
Татьяна Залиханова, гендиректор,
Анна Луковкина,
Станислав Мокрицкий,
Павел Балунов,
Альбина Елеева,
Юлия Калыгина,
Мария Лысикова
reklama@remedium.ru
Отдел продвижения
и распространения
Руководитель
отдела производства
Оформление,
верстка
Галина Третьякова,
Марина Ткачева,
Ирина Иванова
podpiska@remedium.ru
Юрий Новожилов
ny@remedium.ru
Анастасия Гаркуша,
Анатолий Москвитин,
Алексей Воронков,
Ирина Лазунова
Галина Карасева
фокус внимания
важно, интересно, полезно
ФАРМРЫНОК: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
АССОЦИАЦИИ: ДЕЛОВОЙ ДАЙДЖЕСТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
КОМПАНИИ ИНФОРМИРУЮТ
ЛС—ДОСЬЕ: разработки, исследования, новые препараты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
ПАРАФАРМАЦЕВТИКА, ИМН и многое другое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
КОСМЕТИКА: тенденции, марки, линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
бизнес-технологии
от теории к практике
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ: ИСКЛЮЧАЕМ НЕГАТИВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Олег ГОНЧАРОВ, Татьяна ДЕМБИЦКАЯ
ПОДБОР ПЕРСОНАЛА И ПОИСК РАБОТЫ: ОТ РАЗНОБОЯ К СОГЛАСОВАННОСТИ. . . . . . . . 10
Л.И.ЛАВРЕНТЬЕВА, О.В.СОКОЛОВА
закон & вы
знание — сила
ЕСЛИ ФАРМСПЕЦИАЛИСТ — ИНОСТРАНЕЦ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
О.П.СВИСТУНОВА
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
В.Т.МАЗЕИН
ФАРМКОНСУЛЬТАЦИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
На вопросы отвечает М.И.МИЛУШИН, к.ю.н., директор юридической компании Юнико-94
фарм-спектр
что до’
лжно знать о лс
ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА СХУ И ОРВИ: О ЧЕМ НУЖНО ПОМНИТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. . 17
Л.К.ОВЧИННИКОВА, Е.А.ОВЧИННИКОВА
АЛГОРИТМ: ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА ЛС ПРИ СХУ И ОРВИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вкладка
не только лекарства
актуальный ассортимент
СЕЗОННЫЙ СПРОС НА КОСМЕТИКУ: ВЕСНА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Татьяна СОЛОВЬЕВА
АЛГОРИТМ: ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕЗОННОГО СПРОСА НА КОСМЕТИКУ . . . . . . 30
Фото на обложке и на с. 38—40
из архива компании «Фармация».
Тел./факс: 780-3425/26/27 (многоканальный)
Для корреспонденции: 105082, Москва, а/я 8
Издание зарегистрировано
в Комитете по печати Российской Федерации
Рег. свидетельство ПИ № 77-1138 выдано 25 ноября 1999 г.
Номер подписан в печать 10 марта 2009 г.
Общий тираж 10 000. Цена свободная
Ав тор ские ма те ри а лы не обя за тель но от ра жа ют точ ку зре ния
ре дак ции. Ру ко пи си не ре цен зи ру ют ся и не воз вра ща ют ся.
Лю бое вос про из ве де ние опуб ли ко ван ных ма те ри а лов
без пись мен но го со гла сия ре дак ции не до пу с ка ет ся.
Ре дак ция не не сет от вет ст вен ность за до сто вер ность
ин фор ма ции, опуб ли ко ван ной в рек лам ных ма те ри а лах.
Материалы, отмеченные знаком
публикуются на правах рекламы.
,
© РОССИЙСКИЕ АПТЕКИ, 2009
аптека в городе
мы все такие разные
Компания «Фармация», С.-Петербург
ШИРОКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Светлана ПРУДНИКОВА
ВАРИКОЗ: ЛУЧШЕЕ ЛЕЧЕНИЕ — ЭТО ПРОФИЛАКТИКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Татьяна КОШЕЛЕВА
Стр.6