Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Фигура сокрытия. Избранные работы. Т. 2. О прозе и драме (275,00 руб.)

0   0
Первый авторСендерович С. Я.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц607
ID225468
АннотацияВ этом издании собраны работы профессора русской литературы и средневековых исследований Корнельского университета (г. Итака, штат Нью-Йорк), посвященные прояснению отдельных текстов, особых аспектов целых корпусов творчества некоторых писателей и некоторых разрезов истории русской литературы и культуры. Разнообразие аналитических задач в этих работах связано единой установкой: явления любого уровня рассматривают­ся в их индивидуальном своеобразии, так что каждое из них требует изыска­ния соответствующего подхода, который не может быть задан априори. Тем не менее в работах проступают некоторые устойчивые аналитические моти­вы: среди них выделяется фигура сокрытия, понятие, обозначающее много­ликую функционально-смысловую формацию, посредством которой литературные высказывания обретают интенсивность и глубину.
ISBN8-978-9551-0578-9
УДК821.161.1.0
ББК81.031
Сендерович, С. Я. Фигура сокрытия. Избранные работы. Т. 2. О прозе и драме / С. Я. Сендерович .— Москва : Языки славянской культуры, 2012 .— 607 с. : ил. — (Studia philologica) .— На тит. листе указ. изд-во: Языки славянских культур .— ISBN 8-978-9551-0578-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/225468 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. Я. СЕНДЕРОВИЧ Савелий Яковлевич Сендерович — профессор русской литературы и средневековых исследований Корнельского университета (Cornell University) в г. Итака штата НьюЙорк (с 1977 г.), автор статей по проблемам начала русского летописания, книг по истории русской культуры («Георгий Победоносец в русской культуре», Берн 1994, Москва 2000), о русской поэзии XIX—XX веков («Пенаты», Ист-Лансинг 1990, совместно с Мареной Сендерович), об элегическом жанре у Пушкина («Алетейя», Вена 1982), о чтении Чехова в феноменологическом ключе («Чехов — с глазу на глаз», СПб. <...> С. Я. СЕНДЕРОВИЧ Том 2 ФИГУРА СОКРЫТИЯ ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ Том 2 О прозе и драме S T U D I A P H I L O L O G I C A <...> О ЧТЕНИИ ПИСАТЕЛЯ НА ЕГО СОБСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ 10 Фигура сокрытия 2 Материалом — но не целью — этого исследования является обнаруженный мною факт одержимости Антона Павловича Чехова образом св. <...> Георгиевский мотив полнозначно отражен более, чем в дюжине чеховских текстов, и еще большее количество текстов заключает в себе частичные его проекции, которые всё же взывают к полному образу, и такая представленность в намеке только повышает его значимость. <...> В виду этой задачи прослеживаемый мною мотив Георгия Победоносца у Чехова — не цель этой работы, а повод для нового прочтения некоторого количества его текстов на его собственном языке. <...> Иной читатель найдет, наоборот, чеховские тексты недочитанными у меня. <...> Краткость чеховских текстов и компактный стиль его письма идут рука об руку с повышенным удельным весом отдельного слова. <...> Георгия исторически оказался иконный образ Чуда Георгия о Змии и Девице, представляющий один апокрифический эпизод жития. <...> И когда в дальнейшем пойдет речь о Георгиевском мотиве, то будет иметься в виду прежде всего образ Чуда как эмблема, представительствующая за все образные и смысловые модальности комплекса. <...> Лексические мотивы образуют обширную семантическую ткань текста, которая обычно ткется в качестве своего рода центральной нервной системы <...>
Фигура_сокрытия._Избр._Работы.pdf
С. Я. СЕНДЕРОВИЧ ФИГУРА СОКРЫТИЯ ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ Том 2 О прозе и драме ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР МОСКВА 2012
Стр.4
��� 811.161.1 ��� 81.031 � 31 � 31 ���������� �. �. ������ ��������: ��������� ������. ��� 2: � ����� � �����. — �.: ����� ���������� �������, 2012. — 600 �., ��. ISBN 8-978-9551-0578-9 � ���� ������� ������� ������ ���������� ������� ���������� � ������������� ������������ ������������ ������������ (�. �����, ���� �������), ����������� ���������� ��������� �������, ������ �������� ����� �������� ���������� ��������� ��������� � ��������� �������� ������� ������� ���������� � ��������. ������������ ������������� ����� � ���� ������� ������� ������ ����������: ������� ������ ������ ��������������� � �� �������������� �����������, ��� ��� ������ �� ��� ������� ��������� ���������������� �������, ������� �� ����� ���� ����� �������. ��� �� ����� � ������� ���������� ��������� ���������� ������������� ������; ����� ��� ���������� ������ ��������, �������, ������������ ���������� �������������-��������� ��������, ����������� ������� ������������ ������������ �������� ������������� � �������. ��� 81.031 В оформлении переплета и на стр. 9 и 312 использованы рисунки Александра Рихтера � ���������� ��������� ����������� ������� ���������� ������� ������� ��������� ���������� ������ �������� ��������� ������ ��� 2: � ����� � ����� �������� �. ������� �������������� ���������� ��������� �. ��������� ��������� � ������ 20.06.2012. ������ 70×100 1/16. ������ �������� � 1, ������ ��������, ��������� �����. ���. �. �. 48,37. ����� 800. ����� � ������������ «����� ���������� �������». � �������������� 1037789030641. Phone: 959-52-60 E-mail: Lrc.phouse@gmail.com Site: http://www.lrc-press.ru ISBN 8-978-9551-0578-9 © ������� ����������, 2012 ������ © ��������� ������, 2012 ��������� © ����� ���������� �������, 2012 Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается.
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ ЧЕХОВ — С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ . . . . . . . . . . Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Часть 1. На пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 . 9 31 Часть 2. Поле битвы . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Часть 3. Битва со змеем . . . . . . . . . . . . . . . 163 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 МАЛЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . Рассказ Чехова «Тина»: Опыт чтения вглубь . . . . . . «Вишневый сад» — последняя шутка Чехова . . . . . . Шестов — Чехов, Чехов — Шестов Доктор Живаго и Георгий Победоносец . . . . . . . Пушкин в «Даре» Набокова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 . 342 . 386 . . . . . . . . . . 420 . . 444 . 493 Сок трех апельсинов. Набоков и петербургский театральный авангард * Совместно с Е. М. Шварц * . . 533 Выходные данные первых редакций работ, включенных во 2-ой том 600
Стр.6