Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Основы экономической теории: практикум. Часть 2 (220,00 руб.)

0   0
Первый авторОсипов Андрей Владимирович
Издательство[Б.и.]
Страниц168
ID225376
АннотацияНастоящий практикум призван закрепить материал учебной дисциплины "Экономическая теория". Тестовые задания охватывают проблемы современной экономической теории. Содержит готовые ответы, поэтому может быть использовано для самостоятельной работы.
Кем рекомендованоПечатается по решению учебно-методического совета Казанского института (филиала) ГОУ ВПО РГТЭУ
Кому рекомендованоПредназначено для студентов и преподавателей экономических вузов и факультетов
ISBN978-5-88846-003-6
УДК330
ББК65.01
Осипов, А. В. Основы экономической теории: практикум. Часть 2 : Учебное пособие / А. В. Осипов .— : [Б.и.], 2009 .— 168 с. — ISBN 978-5-88846-003-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/225376 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Спрос, предложение и рыночное равновесие Основные термины Рынок - система, обеспечивающая взаимодействие продавцов и покупателей для определения цены и необходимого количества товара. <...> Кривая спроса показывает, что при снижении цены растет объем спроса. <...> Закон убывающей производительности факторов производства позволяет понять, почему кривые спроса на готовый продукт имеют отрицательный наклон. <...> Эластичность спроса и предложения Основные термины Эластичный спрос - спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности выше единицы, то есть объем спроса изменяется в большей степени, чем цена. <...> Спрос единичной эластичности - спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности равен единице, то есть цена и объем спроса изменяются в одинаковой степени. <...> Ценовая эластичность спроса будет расти с увеличением продолжительности периода, в течение которого предъявляется спрос, так как: <...> Ценовая эластичность на протяжении всей кривой спроса не изменяется. <...> Функция полезности - функция, показывающая убывание предельной полезности блага с ростом его количества. <...> Общая полезность (TU) - совокупная полезность всех потребляемых благ. <...> Предельная полезность (MU) - полезность последней единицы потребляемого блага; прирост общей полезности при увеличении потребления данного блага на единицу Функциональный спрос - спрос на товар, обусловленный качествами, присущими самому товару. <...> Кривая безразличия - кривая, отражающая наборы двух продуктов, имеющие одинаковую полезность. <...> Бюджетная линия - линия, графически отображающая множество наборов продуктов, приобретение которых требует одинаковых затрат. <...> Равновесие потребителя - состояние потребителя, при котором он покупает товары по данным ценам в таких объемах, что расходует весь располагаемый доход и максимизирует полезность; точка касания линии бюджетного ограничения с кривой безразличия. <...> Кривая «цена-потребление» - кривая, соединяющая при изменении цен все <...>
Основы_экономической_теории_практикум._Часть_2_Учебное_пособие.-_Казань_КИ_(филиал)_РГТЭУ,_2009.-_168_с..pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет» Казанский институт (филиал) А. В. Осипов ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ: ПРАКТИКУМ ЧАСТЬ 2 Учебное пособие Казань 2009
Стр.1
УДК 330 ББК 65.01 О 74 Печатается по решению Учебно-методического совета Казанского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» Рецензенты: Насыров М.К. - доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики Казанского института (филиала) РГТЭУ Гоцуляк И.Ф. - кандидат экономических наук, доцент кафедры макроэкономики и экономической теории Казанского государственного финансово-экономического института О 74 Осипов А. В. Основы экономической теории: практикум. Часть 2: учебное пособие. - Казань: КИ (филиал) РГТЭУ, 2009. – 168 с. ISBN 5-88846-003-6 Данное учебное пособие позволяет закрепить материал, изучаемый в рамках учебного курса «Экономическая теория». Содержит готовые ответы, поэтому может быть использовано для самостоятельной работы. Составлено в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования. Предназначено для студентов и преподавателей экономических вузов и факультетов. ISBN 5-88846-003-6 © А. В. Осипов, 2009 © Оформление РИЦ «Школа», 2009 2
Стр.2
Предисловие Настоящий практикум призван закрепить материал учебной дисциплины «Экономическая теория». Возможно его использование для самостоятельной работы студентов и самоконтроля с целью выяснения глубины и прочности усвоения конкретных тем курса. Кроме того, данное пособие помогает преподавателю осуществлять оперативный контроль за подготовкой студентов к семинарским занятиям и может быть использовано при промежуточной оценке их знаний. Дидактические единицы, упоминаемые в глоссарии в начале каждой темы, являются целесообразным минимумом, которым должен овладеть студент в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования. Тестовые задания охватывают ключевые проблемы современной экономической теории. Тестирование осуществляется двумя способами: 1) выбор единственно правильного ответа на вопрос из нескольких предложенных; 2) оценка правомерности предлагаемых утверждений. С целью самопроверки в практикуме приводятся готовые ответы на предлагаемые тестовые задания. Наличие готовых ответов по каждой теме позволяет наглядно продемонстрировать логику экономического мышления. Выбирать задания следует на основании конкретных учебных программ и уровня подготовки студентов. Успешное выполнение всех тестов предполагает привлечение литературы, рекомендованной кафедрой. 3
Стр.3
Тема 1. Спрос, предложение и рыночное равновесие Основные термины Рынок - система, обеспечивающая взаимодействие продавцов и покупателей для определения цены и необходимого количества товара. Закон спроса - принцип, который выражает обратную зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на него (при прочих равных условиях). Закон предложения - принцип, который выражает прямую зависимость между ценой товара и величиной его предложения (при прочих равных условиях). Рыночное равновесие - способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену, при которой их объемы уравновешиваются. Равновесная цена - цена, уравновешивающая величины спроса и предложения на рынке в результате действия конкурентных сил. Излишек (выигрыш) потребителя - суммарная разница между ценами, которые потребитель готов платить за разные количества товара, и ценами, которые он в действительности платит. Излишек (выигрыш) производителя - разница между валовыми доходами и полными затратами производителя. Рыночный спрос - сумма величин индивидуального спроса, предъявляемого каждым потребителем на конкретный товар при разных ценах из общего ряда предлагаемых цен. Рыночное предложение - разные количества продукта, которые желают, способны произвести и предложить к продаже производители на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение данного времени. Кривая спроса - графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар. Кривая предложения - графическое выражение зависимости между ценой товара и тем его количеством, которое продавцы могут и хотят предложить на рынке. Величина (объем) спроса - количество продукта, которое могут и хотят купить потребители по данной цене в данное время. Величина (объем) предложения - количество конкретного продукта, которое производитель может, хочет произвести и продать в данное время по данной цене. Изменение объема спроса - изменение количества товара, которое 4
Стр.4
потребители хотят и могут купить, вызванное изменением его цены (при прочих равных условиях). Изменение объема предложения - изменение количества товара, которое производители могут и хотят продать, и которое вызвано изменением цен на этот товар. Изменение спроса - изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанное с действием неценового фактора. Изменение предложения - изменение количества товара, которое производители хотят и могут продать, связанное с действием неценового фактора. Индивидуальный спрос - спрос, предъявляемый одним потребителем. Принцип убывающей предельной полезности - принцип, в соответствии с которым каждая последующая единица товара обладает меньшей полезностью для потребителя, в связи с чем он согласен покупать дополнительные единицы продукта только при условии снижения цены. Эффект дохода - при снижении цен на данный товар потребитель имеет возможность увеличить объемы его закупок, не отказывая себе в покупке других товаров. Эффект замещения - стремление покупателя к приобретению более дешевых товаров, вместо аналогичных, цены на которые выросли. Взаимодополняемые товары - пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой. Взаимозаменяемые товары - такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой. Товары Гиффена - неполноценные товары, которые занимают большой удельный вес в бюджете потребителя, поэтому величина спроса на них растет с увеличением цены. Тесты 1.1. Закон спроса предполагает, что: а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены; б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров; в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон; г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет. 1.2. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется: 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.