Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

«Тоска по мировой культуре». Поэзия О. Мандельштама на школьном факультативе: статья (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжова Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц19
ID137180
АннотацияПоэзия О. Мандельштама погружена в жизнь, природу, историю, культуру. Поэт определил поэзию, литературное направление, к которому принадлежал, как «тоску по мировой культуре». По мнению автора, приобщение читателя к глубине и совершенству его поэзии должна начать школа, например, на факультативе для старших классов в рамках изучения поэзии «серебряного века».
Кому рекомендованоДля преподавателей школ и учащихся старших классов с углублённым изучением русского языка и литературы.
УДК821.161.1.0
ББК84(2Рос=Рус)
Ежова, Е.Н. «Тоска по мировой культуре». Поэзия О. Мандельштама на школьном факультативе : статья / Е.Н. Ежова .— : [Б.и.], 1995 .— 19 с. — прил.: с. 15-18; библиогр.: с. 19 (11 назв.) .— URL: https://rucont.ru/efd/137180 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Не случайно поэт определил поэзию, литературное направление, к которому принадлежал, как «тоску по мировой культуре» (8, с. <...> Это объясняет те трудности, которые лежат на пути такого «непотного» поэта, как Осип Мандельштам. <...> Приобщение читателя к глубине и совершенству его поэзии должна начать школа. <...> Но одного–двух уроков для изучения творчества этого сложного поэта недостаточно для го, чтобы хотя бы соприкоснуться с феноменом его поэзии. <...> Поэтому предлагаем на факультативе для старших классов в рамках изучения поэзии «серебряного века» провести три занятия, посвященные проблемам искусства в поэзии <...> «Полон музыки, музы и 'муки» (Образ музыки в поэзии Мандельштама). <...> «Нам пели Шуберта» (Анализ стихотворения» В тот вечер не гудел стрельчатый лес органа»). <...> Соприкосновение с той «культурной почтой», на которой произрастает его поэзия но и знакомство с некоторыми современными приемами анализа поэтического текста. <...> Второе занятие, посвященное анализу одного стихотворения, предполагает широкую исследовательскую работу. <...> Введение в данный курс занятия, полностью посвященного стихотворению «В тот вечер не гудел стрельчатый лес органа» объясняется тем, что анализ одного стихотворения оказывается чрезвычайно важным для изучения стиля поэта, так как только само произведение в его гармонической целостности имеет эстетическую значимость, а не отдельные его элементы. <...> Языковое исследование поэтического текста помогает увидеть в нем такие оттенки мысли, такую красоту чувства и выражающего его слова, которых при первичном восприятии мы не замечаем. <...> Выбор стихотворения обусловили следующие факторы: оно ярко отражает особенности поэтического стиля О.Мандельштама <...> , является наиболее ценным по эстетической значимости, оно небольшое по объему. <...> Более пристальное внимание в системе занятий уделяется образу музыки – теме, получившей у Осипа Мандельштама особенно выразительное звучание. <...> Музыка воспринимается <...>
«Тоска_по_мировой_культуре»._Поэзия_О._Мандельштама_на_школьном_факультативе.pdf
Е.Н.ЕЖОВА ПОЭЗИЯ О. МАНДЕЛЬШТАМА НА ШКОЛЬНОМ ФАКУЛЬТАТИВЕ «ТОСКА ПО МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ» Поэзию О. Мандельштама отличает высокий интеллектуализм. Она погружена в жизнь, природу, историю, культуру, сцеплена с миром и мгновенно откликается на его зов» (5, c.181). Не случайно поэт определил поэзию, литературное направление, к которому принадлежал, как «тоску по мировой культуре» (8, с.438). Более всего это относится к его собственному творчеству, опирающемуся на широкий культурный пласт прошлых эпох, на «чужое» слово, уже сказанное в этом мире поэтами, музыкантами, художниками, зодчими. Это объясняет те трудности, которые лежат на пути такого «непотного» поэта, как Осип Мандельштам. Приобщение читателя к глубине и совершенству его поэзии должна начать школа. Но одного–двух уроков для изучения творчества этого сложного поэта недостаточно для го, чтобы хотя бы соприкоснуться с феноменом его поэзии. Поэтому предлагаем на факультативе для старших классов в рамках изучения поэзии «серебряного века» провести три занятия, посвященные проблемам искусства в поэзии О.Мандельштама: 1. «Полон музыки, музы и 'муки» (Образ музыки в поэзии Мандельштама). 2. «Нам пели Шуберта» (Анализ стихотворения» В тот вечер не гудел стрельчатый лес органа»). 3. «Тоска по мировой культуре». Система занятий предназначена для старшеклассников углубленно изучающих русский язык и литературу. Так как предполагает не только изучение творчества поэта. Соприкосновение с той «культурной почтой», на
Стр.1
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1.Ахматова Анна. Листки из дневника// Юность. – 1987. – № 9 . – С.7274. 2.Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся. – Л., 1980. 3.Кантор Е. «В толпокрылатом воздухе картин» // Литературное обозрение. – 1991. – № 1. – С. 59–68. 4.Кац Б. Защитник и подзащитный музыки / О.Мандельштам. «Полон музыки, музы и муки.» – Л., 1991. – С. 7–54. 5.Кушнер А. «Выпрямительный вздох» // Нева. – 1989. – Mb 2. – С. 177–181. 6.Лурье А. Чешуя в неводе // Воздушные пути. Альманах II. Нью-Йорк, 1961. – С.203. 7.Мандельштам О. Собр. соч. в 2-х томах, Т. 1 – М., 1990. 8.Мандельштам О. Собр.соч. в 2-х томах. Т. 2 – М., 1990. 9.Мандельшам О. «Полон музыки, музы и муки». – Л., 1991. 10.Топоров В.Н. О числовых моделях в архаичных текстах // Структура текста. – М., 1980. – С. 53–54. 11.Штайн К.Э. Принципы анализа поэтического текста. – СПб. – Ставрополь, 1993. Опубл.: Анализ художественного текста на школьном уроке: Теория и практика: Сборник научно-методических статей. - Вып. 1. - Ставрополь: Изд-во СГПУ, 1995. - С. 61-78.
Стр.19

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.