Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Физиология и биохимия растений (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКоваленко Марина Викторовна
АвторыЦаревская Валентина Михайловна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц23
ID224297
АннотацияВ методических указаниях в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Физиология и биохимия растений» приведены темы основных разделов и даны рекомендации по их изучению, представлен перечень вопросов для самоконтроля и подготовки к экзамену и рекомендуемая литература.
Кому рекомендованоМетодические указания предназначены для студентов агрономического факультета по направлению подготовки 110400.62 «Агрономия».
УДК581.1
ББК41.2
Коваленко, М.В. Физиология и биохимия растений : методические рекомендации по изучению дисциплины / В.М. Царевская; М.В. Коваленко .— Самара : РИЦ СГСХА, 2012 .— 23 с. — URL: https://rucont.ru/efd/224297 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Ботаника, микробиология и физиология растений» <...> М. В. Коваленко, В. М. Царевская ФИЗИОЛОГИЯ И БИОХИМИЯ РАСТЕНИЙ Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов агрономического факультета по направлению подготовки 110400.62 «Агрономия» Кинель РИЦ СГСХА 2012 1 УДК 581.1. <...> В методических указаниях в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Физиология и биохимия растений» приведены темы основных разделов и даны рекомендации по их изучению, представлен перечень вопросов для самоконтроля и подготовки к экзамену и рекомендуемая литература. <...> © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2012 © Коваленко М.В., Царевская В.М., 2012 2 ПРЕДИСЛОВИЕ Физиология и биохимия растений – наука, изучающая процессы жизнедеятельности и их биохимические основы. <...> Основными разделами этой дисциплины являются: физиология и биохимия растительной клетки, фотосинтез, дыхание, водный режим, минеральное питание, рост и развитие растений, физиология фо рмирования урожая и его качество, устойчивость растений к неблагоприятным факторам среды. <...> В методических указаниях в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Физиология и биохимия растений» приведены темы основных разделов и даны рекомендации по их изучению, представлен перечень вопросов для самоконтроля и подготовки к экзамену и рекомендуемая литература. <...> Цель дисциплины «Физиология и биохимия растений» Цель дисциплины – изучить физиологические процессы и связанные с ними биохимические превращения веществ в клетках, тканях и целых растениях. <...> Задачи изучения дисциплины:  получение знаний – о функциях структурных компонентов клетки; – по физиологии и биохимии дыхания и фотосинтеза; – о поглощении, передвижении минеральных веществ, их физиологической роли и метаболизме в растении; – о закономерностях роста и развития растения; – о физиологических <...>
Физиология_и_биохимия_растений.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Физиология_и_биохимия_растений.pdf
Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Ботаника, микробиология и физиология растений» М. В. Коваленко, В. М. Царевская ФИЗИОЛОГИЯ И БИОХИМИЯ РАСТЕНИЙ Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов агрономического факультета по направлению подготовки 110400.62 «Агрономия» Кинель РИЦ СГСХА 2012 1
Стр.1
УДК 581.1. (07) ББК 41.2 Р К-56 Коваленко, М. В. К-56 Физиология и биохимия растений: методические рекомендации / М. В. Коваленко, В. М. Царевская. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2012. – 23 с. В методических указаниях в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Физиология и биохимия растений» приведены темы основных разделов и даны рекомендации по их изучению, представлен перечень вопросов для самоконтроля и подготовки к экзамену и рекомендуемая литература. Методические указания предназначены для студентов агрономического факультета по направлению подготовки 110400.62 «Агрономия». © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2012 © Коваленко М.В., Царевская В.М., 2012 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Физиология и биохимия растений – наука, изучающая процессы жизнедеятельности и их биохимические основы. Основными разделами этой дисциплины являются: физиология и биохимия растительной клетки, фотосинтез, дыхание, водный режим, минеральное питание, рост и развитие растений, физиология формирования урожая и его качество, устойчивость растений к неблагоприятным факторам среды. В методических указаниях в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Физиология и биохимия растений» приведены темы основных разделов и даны рекомендации по их изучению, представлен перечень вопросов для самоконтроля и подготовки к экзамену и рекомендуемая литература. Целью методических указаний является повышение качества знаний и формирование навыков получения информации при изучении дисциплины «Физиология и биохимия растений». Задачи методических указаний: – стимулировать самостоятельное творческое мышление; – организовать самостоятельную работу студентов. 3
Стр.3
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1. Цель дисциплины «Физиология и биохимия растений» Цель дисциплины – изучить физиологические процессы и связанные с ними биохимические превращения веществ в клетках, тканях и целых растениях. Знания физиологии и биохимии растений позволяют специалисту более глубоко и детально освоить материал по специальным дисциплинам. В частности, для растениеводства, плодоводства, овощеводства, технологии хранения и переработки сельскохозяйственной продукции физиология растений является теоретической основой, а любой агротехнический прием, мероприятия по защите растений, хранению и переработке растительного сырья проводятся на основе физиологобиохимических знаний. Успешная работа специалиста невозможна без глубокого понимания процессов жизнедеятельности в растении при формировании урожая, при его хранении, созревании плодов и семян, их биохимических основ. 1.2. Задачи изучения дисциплины:  получение знаний – о функциях структурных компонентов клетки; – по физиологии и биохимии дыхания и фотосинтеза; – о поглощении, передвижении минеральных веществ, их физиологической роли и метаболизме в растении; – о закономерностях роста и развития растения; – о физиологических основах устойчивости растений к неблагоприятным факторам среды; – о возможностях регулирования физиологических и биохимических процессов, роста и развития путем применения химических и физиологически активных веществ, хирургических и других приемов; – о биохимических основах качества продукции растениеводства;  приобретение навыков постановки несложных физиологических опытов, развитие творческого подхода к познанию. 1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен знать сущность физиологических процессов, протекающих в растительном организме, закономерности роста, развития и формирования урожая. Он должен владеть методами анализа физиологического состояния растений. 4
Стр.4
2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИХ ИЗУЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «ФИЗИОЛОГИЯ И БИОХИМИЯ РАСТЕНИЙ» Определение науки, ее связь с другими науками. Роль отечественных ученых в развитии физиологии растений. Методы и задачи. Физиология растений как теоретическая основа растениеводства. Приступая к изучению дисциплины «Физиология и биохимия растений», прежде всего, дайте четкое определение этой науки; покажите, что является предметом ее исследований и каковы конечные цели изучения процессов жизнедеятельности. Обратите внимание на методы физиологии растений как экспериментальной науки, отметьте ее достижения и вклад русских и советских ученых в развитие этой области знаний. Следует уделить большое внимание вопросам использования достижений физиологии растений в сельскохозяйственной практике; показать, что физиология растений является основой биотехнологий. Причём желательно рассмотреть эти вопросы в соответствии с условиями и задачами производства. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Третьяков, Н.Н. Физиология и биохимия сельскохозяйственных растений. – М.: Колос, 2005. – С. 3-15. 2. Лебедев, Б.А. Физиология растений. – М.: Колос, 1982. – С. 3-11. 3. Рубин, Б.А. Курс физиологии растений. – М.: Высшая школа, 1976.– С. 3-15. Раздел 1. ФИЗИОЛОГИЯ И БИОХИМИЯ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ Строение и функции отдельных органелл клетки. Клетка как структурная и функциональная единица растительного организма. Протопласт, как коллоидная система. Состояние воды в клетке. Мембранные системы протопласта. Строение аминокислот, их классификация. Важнейшие аминокислоты. Нуклеиновые кислоты, их строение. Функции ДНК и РНК. Генетический код. Основные этапы биосинтеза белка. Конформация белков. Состав, размеры, организация белковых молекул. Классификация белков, их свойства и функции. Липиды, их строение, свойства и функции. Важнейшие представители моно-, олиго- и полисахаридов. Их строение, свойства, значение и функции в обмене веществ растений. Ферменты как биокатализаторы. Витамины, как важнейшая составная часть ферментов. Классификация ферментов. Физико-химическая сущность каталитического действия ферментов. Зависимость работы ферментов от условий внешней среды. 5
Стр.5