Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Машины непрерывного транспорта (290,00 руб.)

0   0
АвторыМерданов Ш. М., Смолин Н. И., Иванов А. А., Шефер В. В.
ИздательствоТюмГНГУ
Страниц208
ID223890
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены конструкции и расчёт основных типов транспортирующих машин непрерывного действия: конвейеров, элеваторов, пневматических, гидравлических и вспомогательных устройств. Приведена классификация, основы выбора машин по техническим и экономическим факторам, режимы работы. Даны характеристики использования конвейеров в различных температурных и климатических условиях окружающей среды. В пособии приведены алгоритмы решения вопросов по расчётам и выбору пневматического транспорта.
Кем рекомендованоУМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» направления подготовки «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы»
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для проведения практических занятий со студентами очного и заочного обучения, изучающих «Машины непрерывного транспорта». Оно может быть использовано студентами при курсовом и дипломном проектировании, а также работниками производств эксплуатирующих данные машины.
ISBN978-5-9961-0207-5
УДК621.867(078)
ББК39.9
Машины непрерывного транспорта : учеб. пособие / Ш. М. Мерданов, Н. И. Смолин, А. А. Иванов, В. В. Шефер .— Тюмень : ТюмГНГУ, 2010 .— 208 с. — ISBN 978-5-9961-0207-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/223890 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ш. М. Мерданов, Н. И. Смолин, А. А. Иванов, В. В. Шефер МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Подъемнотранспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» направления подготовки «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы» Тюмень ТюмГНГУ 2010 УДК 621.867. <...> М 80 Машины непрерывного транспорта [Текст] : учебное пособие / <...> ISBN 978-5-9961-0207-5 В учебном пособии рассмотрены конструкции и расчѐт основных типов транспортирующих машин непрерывного действия: конвейеров, элеваторов, пневматических, гидравлических и вспомогательных устройств. <...> ББК 39.9 ISBN 978-5-9961-0207-5 © Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2010 2 Введение Машины непрерывного действия характеризуются непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки. <...> При этом рабочее (с грузом) и обратное (без груза) движения грузонесущего элемента машины происходят одновременно. <...> Одновременно с транспортированием грузов они могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливая в обусловленных местах, перемещать по технологическим операциям и обеспечивать необходимый ритм производственного процесса. <...> Материалы пособия были опробованы авторами в процессе преподавания курсов студентам, обучающимся по специальности 190205.65 – Подъѐмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование и 190207.65 - Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды в области устройства и принципов действия современных машин непрерывного транспорта. <...> Назначение и классификация транспортирующих машин Машины и оборудование, предназначенные для перемещения насыпных грузов непрерывным <...>
mashiny-nepreryvnogo-transporta.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.206
Стр.207
mashiny-nepreryvnogo-transporta.pdf
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Ш. М. Мерданов, Н. И. Смолин, А. А. Иванов, В. В. Шефер МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Подъемнотранспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» направления подготовки «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы» Тюмень ТюмГНГУ 2010
Стр.1
УДК 621.867. (0.7.8) ББК 39.9 М 80 Рецензенты: доцент, кандидат технических наук А. Е. Королев заслуженный конструктор России В. Н. Осипов Мерданов, Ш. М. М 80 Машины непрерывного транспорта [Текст] : учебное пособие / Ш. М. Мерданов, Н. И. Смолин, А. А. Иванов, В. В. Шефер ; под общ. ред. Ш. М. Мерданова. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2010. – 208 с. ISBN 978-5-9961-0207-5 В учебном пособии рассмотрены конструкции и расчѐт основных типов транспортирующих машин непрерывного действия: конвейеров, элеваторов, пневматических, гидравлических и вспомогательных устройств. Приведена классификация, основы выбора машин по техническим и экономическим факторам, режимы работы. Даны характеристики использования конвейеров в различных температурных и климатических условиях окружающей среды. В пособии приведены алгоритмы решения вопросов по расчѐтам и выбору пневматического транспорта. Учебное пособие предназначено для проведения практических занятий со студентами очного и заочного обучения, изучающих «Машины непрерывного транспорта». Оно может быть использовано студентами при курсовом и дипломном проектировании, а также работниками производств эксплуатирующих данные машины. УДК 621.867. (0.7.8) ББК 39.9 ISBN 978-5-9961-0207-5 © Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2010 2
Стр.2
Введение Машины непрерывного действия характеризуются непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки. Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины – ленте или полотне, или отдельными порциями в непрерывно движущихся последовательно расположенных на небольшом расстоянии один от другого ковшах, коробах и других емкостях. Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим. При этом рабочее (с грузом) и обратное (без груза) движения грузонесущего элемента машины происходят одновременно. Машины непрерывного действия имеют высокую производительность, что очень важно для современных предприятий с большими грузопотоками. Например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля может транспортировать до 30000 т/ч вскрышной породы, обеспечивая загрузку десяти железнодорожных вагонов за 1 мин. Основное назначение машин непрерывного действия – перемещение грузов по заданной трассе. Одновременно с транспортированием грузов они могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливая в обусловленных местах, перемещать по технологическим операциям и обеспечивать необходимый ритм производственного процесса. Особую группу транспортирующих машин и установок составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, затворы, дозаторы, желоба и т. п. Высокопроизводительная работа современного предприятия невозможна без правильно организованных и надежно работающих средств промышленного транспорта. Например, на машиностроительном заводе получают и распределяют по цехам сотни тонн металла, топлива, полуфабрикатов и готовых изделий смежных производств и отправляют из цехов готовую продукцию и отходы производства. К доменным печам металлургического комбината ежедневно подают тысячи тонн агломерата, флюсов, кокса, а от печей отвозят в другие цеха и на склады готовый металл. Из угольной шахты, карьеров открытых разработок ежедневно транспортируют тысячи тонн добытого угля и вскрышной породы. Эти перемещения грузов на предприятиях выполняются средствами промышленного транспорта. Промышленный транспорт по территориальному признаку разделяют на внешний и внутренний (внутризаводской). Внешний транспорт предназначен для доставки извне на предприятие сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий смежных производств и прочих исходных материалов производства и вывоза с предприятия готовой продукции и отходов. Эти операции выполняются средствами железнодорожного, водного, авто3
Стр.3
мобильного и воздушного транспорта. При характерном для современных условий расположении перерабатывающих и энергетических предприятий вблизи источников сырья (до 10…20 км) и больших грузопотоках (5…25 млн т в год, или 1250…6000 т/ч) для внешнего транспортирования успешно начинают использовать конвейеры. Конвейерный транспорт в этих условиях более экономичен, чем железнодорожный или автомобильный. Тесная связь конвейеров с общим технологическим процессом производства обусловливает их высокую ответственность. Нарушение работы хотя бы одного конвейера в общей транспортно-технологической системе вызывает нарушение работы всего комплекса машин системы и предприятия в целом. Любая автоматическая технологическая система не может работать при неисправности транспортных агрегатов. Следует также иметь в виду, что конвейеры по транспортно-технологическому назначению, как правило, не имеют дублеров. Следовательно, транспортирующие машины непрерывного действия являются исключительно важными и ответственными звеньями оборудования современного предприятия, от действия которых во многом зависит успех его работы. Эти машины должны быть надежными, прочными и долговечными, удобными в эксплуатации и способными работать в автоматическом режиме. Активное использование машин непрерывного транспорта зависит от хорошего знания их конструкций и методов эксплуатации инженернотехническим персоналом. Задача настоящего пособия – дать студентам сведения для решения всего комплекса вопросов по внедрению и совершенствованию данной группы машин. Материалы пособия были опробованы авторами в процессе преподавания курсов студентам, обучающимся по специальности 190205.65 – Подъѐмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование и 190207.65 - Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды в области устройства и принципов действия современных машин непрерывного транспорта. Кроме того, большое внимание уделено вопросам конструирования и современным методам расчѐта. В пособии учтены требования ГОСТов, СНиПов и ВСН. Все необходимые данные для проектирования приведены в таблицах. Предлагаемый авторами учебный практикум по машинам непрерывного транспорта является первым изданием. По мере его использования в него будут внесены изменения и учтены замечания. Авторы выражают благодарность за помощь при написании данного учебного пособия инженерам Иванову Александру Александровичу и Оржаховскому Вадиму Геннадьевичу. 4
Стр.4
Оглавление Введение ……………………………………………………………………………. Глава I. Ленточные конвейеры …………………………………………..… 1.1. Назначение и классификация транспортирующих машин ….. 1.2. Основы проектирования ленточных конвейеров …………………..….. 1.3. Пример расчета ленточного конвейера ………………………...… 1.4. Ленточные конвейеры–питатели ………………………………...… 1.5. Пример расчѐта ленточного конвейера–питателя …….……….. Глава II. Установки пневматического транспорта ………….……….. 2.1. Виды и принцип действия пневмотранспортных установок ... 2.2. Основы проектирования пневмотранспортных установок ….. 2.3. Потери давления в пневмотранспортной системе ……...……… 2.4. Примеры расчѐта пневмотранспортных установок …………… 2.5. Расчѐт пневматических транспортных установок на ЭВМ ….. Глава III. Установки гидравлического транспорта ……………….…. 3.1. Назначение и принцип работы гидравлических транспортных установок …………………………………………………….. ………… 3.2. Основы проектирования гидравлических транспортных установок …….…............................................................................................... 3.3. Пример расчѐта гидравлических транспортных установок …. Глава IV. Пластинчатые конвейеры …………………………………….... 4.1. Основные типы конвейеров …………………………………………. 4.2. Элементы конвейеров ………………………..……………………….. 4.3. Определение основных параметров пластинчатых конвейеров …………………………………………………………………….. 4.4. Сопротивления на прямолинейных участках пластинчатых конвейеров с гибким тяговым элементом …………………………..… 4.5. Сопротивления на поворотных пунктах ………………..………... 4.6. Тяговый расчет пластинчатого конвейера …..……………...…… 4.7. Пример расчѐта ………………………………………………………… Глава V. Основы проектирования качающихся конвейеров …………...… 5.1. Общие сведения ………………………………………………................. 5.2. Основы теории качающихся конвейеров ……………………....… 5.3. Нормативные материалы для расчета качающихся конвейеров …………………………………………………………………….. 5.4. Основы проектирования качающихся конвейеров …………….. 5.5. Примеры расчѐта качающихся конвейеров ………………….....… 206 3 5 5 6 18 25 27 32 32 35 43 49 55 62 62 63 65 69 69 72 77 80 90 93 97 101 101 104 108 114 118
Стр.206
Глава VI. Ковшовые элеваторы ………………………………………....…. 6.1. Устройство и принцип работы ковшовых элеваторов ……...... 6.2. Способы загрузки и разгрузки элеватора ………………...……… 6.3. Построение контура головки элеватора ………………….............. 6.4. Расчѐт и подбор ковша элеватора ………………………...……….. 6.5. Расчѐт тягового органа элеватора ………………………...……….. 6.6. Расчѐт привода ковшового элеватора …………………………...... 6.7. Предохранительные устройства ковшового элеватора ……..... 6.8. Пример расчѐта ковшового элеватора ………………………….… Глава VII. Скребковые конвейеры ………………………………………... 7.1. Классификация и принцип работы скребковых конвейеров 7.2. Выбор основных параметров и размеров скребковых конвейеров ………………………………………………………………….… 7.3.Пример расчѐта цепного скребкового конвейера ………………. Глава VIII. Винтовые конвейеры ……………………………………….…... 8.1. Классификация и принцип работы винтовых конвейеров …..... 8.2. Пример расчѐта винтового конвейера ………………………..…... Глава IX. Лабораторные работы ………..………………………………….. 9.1. Лабораторная работа № 1. Определение механических свойств насыпных грузов …………………………...…………………..… 9.2. Лабораторная работа № 2. Определение тягового усилия ленточного конвейера и мощности привода (при постоянном угле наклона и различной массе транспортируемого штучного груза) ………………………………..…………………...…………………..…. 9.3. Лабораторная работа № 3. Определение местоположения привода и обобщенного коэффициента сопротивления ленточного конвейера при различных углах наклона к горизонту ……… 9.4. Лабораторная работа № 4. Изучение конструкции машин непрерывного транспорта ………………….................................. Глава X. Практические занятия и контрольные работы ………..…. 10.1.Введение ………………………………………...………………………. 10.2. Указания к выполнению контрольных заданий …………........ 10.3. Содержание практических работ …………………………............ 128 128 130 133 135 137 139 140 143 147 147 149 156 160 160 167 171 171 177 180 185 189 189 190 192 Заключение ……………………………………………………….…………….….. 200 Список литературы ………………………….……….…………………………. 201 Приложения ……………………………………………………………………..… 202 207
Стр.207

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.