Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Профессионально-личностное развитие социального работника

0   0
Первый авторБазарова Татьяна Содномовна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц138
ID223860
АннотацияУчебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Социальная работа» и включает основные дидактические единицы курса. В пособии изложены теоретико-методологические проблемы профессионально-личностного развития социального работника, представлены модель специалиста, осуществляющего профессиональную деятельность в полиэтническом регионе (на примере Республики Бурятия), и концептуальные основы профессиональной подготовки социального работника в условиях регионального вуза.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для студентов направления 040400.62 Социальная работа
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов направления «Социальная работа».
УДК364(075.8)
ББК60.548я73
Базарова, Т.С. Профессионально-личностное развитие социального работника : учеб. пособие / Т.С. Базарова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2013 .— 138 с. — URL: https://rucont.ru/efd/223860 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ <...> Т.С. Базарова ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для студентов направления 040400.62 Социальная работа Улан-Удэ 2013 УДК 316.61(075.8) ББК 60.548я73 Б 173 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты <...> И.Б. Буртонова канд. пед. наук, доцент кафедры теории социальной работы БГУ <...> В пособии изложены теоретикометодологические проблемы профессионально-личностного развития социального работника, представлены модель специалиста, осуществляющего профессиональную деятельность в полиэтническом регионе (на примере Республики Бурятия), и концептуальные основы профессиональной подготовки социального работника в условиях регионального вуза. <...> © Бурятский госуниверситет, 2013 © Т.С. Базарова, 2013 ВВЕДЕНИЕ Одна из наиболее характерных особенностей нашего времени состоит в том, что на рынке образовательных услуг как у нас в стране, так и за рубежом все больше требуются не просто высококвалифицированные специалисты, а творческие личности, которые способны не только исполнять свои функциональные обязанности на должном уровне, но и обладать способностями к инновационной деятельности. <...> На фоне современных преобразовательных процессов попрежнему остро стоят вопросы повышения качества жизни. <...> Развитие социальной работы как профессиональной деятельности обусловливает новую парадигму социального работника, которая определяет его как главного субъекта профессиональной деятельности в социальной сфере, выдвигает систему требований к квалификации и морально этическому поведению специалиста. <...> Понятие личности и деятельности социального работника Ключевым является понятие «социальный работник», обусловленное сущностью социальной работы как профессиональной деятельности <...>
Профессионально-личностное_развитие_социального_работника.pdf
УДК 316.61(075.8) ББК 60.548я73 Б 173 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты канд. пед. наук, доцент кафедры теории социальной работы БГУ д-р ист. наук, профессор кафедры социальных технологий ВСГУТУ Базарова Т.С. Б 173 Профессионально-личностное развитие социального работника: учеб. пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2013. – 138 с. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Социальная работа» и включает основные дидактические единицы курса. В пособии изложены теоретикометодологические проблемы профессионально-личностного развития социального работника, представлены модель специалиста, осуществляющего профессиональную деятельность в полиэтническом регионе (на примере Республики Бурятия), и концептуальные основы профессиональной подготовки социального работника в условиях регионального вуза. Пособие предназначено для студентов направления «Социальная работа». © Бурятский госуниверситет, 2013 © Т.С. Базарова, 2013 И . Б . Бу р т о н о в а С . П . Анг а ева
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 I. Теоретико-методологические основы развития личности социального работника 1.1. Понятие личности и деятельности социального работника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2. Основные подходы к исследованию проблемы личности социального работника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 II. Модель социального работника, осуществляющего профессиональную деятельность в полиэтническом регионе 2.1. Содержание и структура профессиональной компетентности социального работника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 2.2. Социальное творчество как системная характеристика личности специалиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 2.3. Профессионально-этическая направленность социального работника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 III. Формирование и развитие личности как профессионала в системе вузовской подготовки 3.1. Концепция профессиональной подготовки социального работника в условиях регионального вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 3.2. Перспективы развития системы профессионального образования в современных условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 137
Стр.137

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.