Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методика преподавания иностранных языков (132,00 руб.)

0   0
Первый авторМихеева Наталья Федоровна
ИздательствоМ.: РУДН
Страниц76
ID221380
АннотацияВ пособии освещаются основные проблемы методики преподавания иностранных языков. Цель пособия – расширить и углубить знания лиц, занимающихся иностранными языками и методикой их преподавания.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов и языковых вузов.
ISBN978-5-209-03839-9
УДК81
ББК81.2
Михеева, Н. Ф. Методика преподавания иностранных языков : учеб. пособие / Н. Ф. Михеева .— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : РУДН, 2010 .— 76 с. — ISBN 978-5-209-03839-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/221380 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Ф. Михеева МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Учебное пособие Второе издание, исправленное и дополненное Москва Российский университет дружбы народов 2010 ББК 81.2 М 69 Утверждено РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Рецензент− зав. кафедрой иностранных языков и культурологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования профессор Г.И. Воронина М 69 Михеева Н.Ф. <...> Цель пособия – расширить и углубить знания лиц, занимающихся иностранными языками и методикой их преподавания. <...> Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов и языковых вузов. <...> Сегодня она включает в себя новые проблемы и аспекты учебного процесса, вовлекая широкий круг наук – социологию, социальную, общую, педагогическую, возрастную психологию, дидактику, лингвострановедение, лингводидактику, психолингвистику, национально-культурную специфику речевого поведения и ряд других. <...> Одной из важнейших проблем, в этой связи, представляется разработка Программы языкового развития Российской Федерации, в рамках которой предполагается: 1) определить особое место русского языка как языка международного общения СНГ (при этом отдельно хотелось бы отметить необходимость и в дальнейшем укреплять роль русского языка как государственного языка России и еще раз подчеркнуть, что, на наш взгляд, изучение любого иностранного языка невозможно без опоры на родной русский язык); 2) выделить группу приоритетных иностранных языков для массового изучения во всех звеньях образования и определить их удельный вес в общеобразовательной подготовке (к сожалению, в настоящий момент приоритеты все больше отдаются обучению английскому языку, а такие иностранные языки, как: немецкий, французский, испанский и ряд других исчезают из общеобразовательных школ и вузов страны, особенно региональных); 3) включить в Программу языкового развития России изучение языков <...>
_Методика_преподавания_иностранных_языков.pdf
Н.Ф. Михеева МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Учебное пособие Второе издание, исправленное и дополненное Москва Российский университет дружбы народов 2010
Стр.1
ББК 81.2 М 69 Рецензент − зав. кафедрой иностранных языков и культурологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования профессор Г.И. Воронина Михеева Н.Ф. М 69 Методика преподавания иностранных языков: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: РУДН, 2010. – 73 с. ISBN 978-5-209-03839-9 В пособии освещаются основные проблемы методики преподавания иностранных языков. Цель пособия – расширить и углубить знания лиц, занимающихся иностранными языками и методикой их преподавания. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов и языковых вузов. ISBN 978-5-209-03839-9 ББК 81.2 © Михеева Н.Ф., 2010 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2010 У т в е р ж д е н о РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ...................................................................................................................4 К вопросу о перспективах российского языкового образования......................................6 Обучение иностранным языкам в системе профессионально ориентированного образования в Республике Беларусь.........................................................................................................11 Языковое образование в XXI веке: национально-культурны и межкультурный аспекты ........................................................14 К проблеме инновационной деятельности в сфере образования ............................................................................................................20 О роли коммуникативных информационных технологий в современном мире ........................................................................................24 Современные подходы к развитию российского образования как поликультурного, полилингвального пространства ...................................................27 Актуальные проблемы преподавания перевода в вузе .....................................................36 Новые методические подходы к обучению испанскому языку в вузе .....................................................................................................43 Презентация в условиях делового общения ......................................................................60 Инновационные подходы к обучению профессионально ориентированному иностранному языку в вузе ................................................................68 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Современная теория обучения иностранным языкам становится все более многомерной. Сегодня она включает в себя новые проблемы и аспекты учебного процесса, вовлекая широкий круг наук – социологию, социальную, общую, педагогическую, возрастную психологию, дидактику, лингвострановедение, лингводидактику, психолингвистику, национально-культурную специфику речевого поведения и ряд других. Если раньше характер преподавания иностранных языков в мире определялся социальными запросами государства, исходя из характера экономических, политических и международных связей, то сегодня в Европе ситуация резко меняется. Многие европейские страны становятся членами Совета Европы, координируя усилия в области разрабатываемых технологий, совместно решая сходные проблемы и устанавливая единые стандартные требования. Благодаря усилиям Совета Европы сложилась единая система оценки знаний в области иностранных языков в Европе. Существует также Ассоциация тестирующих учреждений Европы, разрабатывающих содержание экзаменов и стандарты по европейским языкам. Здесь мы можем опираться на опыт и практику наших европейских коллег. Личностно-деятельностный подход к обучению обусловил постановку тех проблем, которые, на наш взгляд, составляют фундамент современной методики преподавания иностранных языков. Такими ключевыми проблемами являются: взаимодействие преподавателя и обучаемых как равнопартнерское учебное сотрудничество, направленное на решение учебных коммуникативно-познавательных задач; психологические особенности учебной деятельности; формирование личности студента – его мотивационных, ценностно-ориентационных и других характеристик в учебном процессе. В предлагаемом учебном пособии освещаются темы, прямо или косвенно связанные с вопросами методики преподавания иностранных языков. 4
Стр.4