«Образ Божий» —
начало личности в человеке 7
Вечные вопросы
и вечные проблемы . <...> Об этом свидетельствует двойственность человеческого самосознания, проходящая через
всю его историю. <...> Только откровение о Христе даёт ключ к раскрытию тайны человеческого самосознания. <...> Через Сына Человеческого природа причастна
природе Божественной, и в Божестве пребывает лик человеческий. <...> Абсолютный Человек в Боге хранит облик человека таким, каким
сотворён он Богом-Творцом.
о по глубочайшим причинам, скрытым в
тайне времён и сроков, христианство не
раскрыло полностью того, что должно дерзнуть
назвать христологией человека, т.е. тайны о божественной природе человека, догмата о человеке, подобного догмату о Христе. <...> Человек — не
простая тварь в ряду других тварей, потому что
предвечный и единородный Сын Божий, равнодостойный Отцу, — не только Абсолютный Бог,
но и Абсолютный Человек. <...> Явление
Христа — Абсолютного Человека на земле и в
человечестве — навеки и абсолютно утвердило
за человеком и землёй абсолютное и центральное во Вселенной значение. <...> Микрокосмос и макрокосмос» предваряют ряд публикаций на основную тему нашего номера, посвящённого раскрытию личности
человека в свете христианской антропологии и влиянию её на историю развития общества
через труды известных христианских мыслителей: протоиерея Василия Зеньковского, сербских святителей Иустина Поповича, Николая Сербского и др. <...> Эта безграничная вера в человека, это чувство, что ничто не может окончательно зачеркнуть образ Божий в человеке, это твёрдое исповедание
того, что никому, никогда не растратить того сокровища, какое заключил Господь в душу нашу,— это есть та самая надежда, о которой
написал свои замечательные слова Апостол Павел, что она «есть для
души как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу» (Евр. <...> Вера в человека поистине входит внутрь
человека, за ту завесу, которая соткана его тьмой и грехом, и там она
видит <...>
Православное_воспитание_№2_2012.pdf
«Образ Божий» —
начало личности в человеке 7
Вечные вопросы
и вечные проблемы . . . . . . . . 14
Философия
Христос и Великий
инквизитор
Символ Веры
Достоевского
. . . . . . . . . . 20
. . . . . . . . . . 26
«Откуду есть пошла Русская
земля... и откуду Русская
земля есть»
Вольный
самодержец
подпольного человека. . . . . 17
. . . . . . . . . . . 31
. . . . . . . . . . 41
Стр.3