Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Православное воспитание

Православное воспитание №2 2011 (330,00 руб.)

0   0
Страниц84
ID219061
АннотацияЖурнал о воспитании детей в свете православной веры.
Православное воспитание .— 2011 .— №2 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/219061 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тем более мир со всем его многовековым педагогическим опытом не может ответить на вопросы о том, что такое православное воспитание и как по-христиански воспитать детей. <...> Ведь в словах «воспитание», «образование», «просвещение» христианин слышит их истинный смысл: образование для нас есть раскрытие образа Божия в человеке; воспитание — «напитывание» наших детей духовной пищей и память и том, что Господь есть «истинная Пища и Питие»; размышляя о просвещении, мы помним слова Литургии: «Свет Христов просвещает всеx!» <...> Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II В наше время всё ещё царит убеждение в том, что педагогика в целом, как система, независима от религиозных предпосылок. <...> Педагоги хорошо знают, что жизнь ребенка и развитие личности у него во многом есть «тайна», но чувствуя эту тайну, считаясь с ней, они почти всегда успокаиваются на том, что дело здесь в несовершенстве современной психологии, в нашем неумении правильно подойти к детям и умело руководить ими. <...> Иначе говоря, в «тайне» детской личности нет ничего, по этому взгляду, что выводило бы нас за пределы натурального порядка, что ставило бы лицом к лицу с высшими силами, что требовало бы религиозного освещения. <...> В этом нечувствии того, что жизнь личности вообще, а детской в особенности, требует религиозного осве- щения, в той самоуверенности, с какой обычно пытаются истолковывать жизнь души независимо от ее сопряженности с Богом, и заключается главный грех педагогического натурализма. <...> Привлечение идей христианской антропологии1 к пониманию жизни души и внутренней диалектики её исканий нужно вовсе не для одного религиозного или даже морального воспитания, оно нужно для педагогики в целом. <...> Если верно, что в человеке всё «личностно», то есть всё связано с центром души, с её внутренним миром, то это значит, что идеи христианской антропологии должны быть связываемы со всеми процессами души, или вообще должны быть отвергнуты. евозможно <...>
Православное_воспитание_№2_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Какая школа нужна нашему времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Церковное воспитание человека . . . . . . . . . . . 11 Призрак XX века . . . . . . . . . . 17 на путь духовный . . . . . . . . . . 28 Свидетельства очевидца . . . . . . . . . . . . . . . 21 Становление Спешите делать добро . . . . . . . . . . . . . . 35 С доверием ко Христу . . . . . . . . . . . . . . . 47
Стр.3