Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Физическое воспитание школьников во внеурочное время на основе социально ориентирующих игр. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкимович
ИздательствоВНИИФК
Страниц24
ID217948
АннотацияЦель работы - обосновать педагогическую технологию внеурочного физического воспитания школьников, обеспечивающую эффективное фирмирование физической культуры.
Якимович, С.В. Физическое воспитание школьников во внеурочное время на основе социально ориентирующих игр. : автореф. дис. … канд. пед. наук / С.В. Якимович .— : ВНИИФК, 2003 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217948 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ЯКПМОВПЧ Светлана Владимировна ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРУЮЩИХ ИГР Специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических паук (£>*, Мое юга-2003 Работа выполнена на кафедре теории физической культуры и спорта Волгоградской государственной академии физической культуры Научный руководитель: Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Черкашнн Виталий Петрович доктор педагогических наук, профессор Лубышева Людмила Ивановна доктор педагогических наук, профессор Малиновский Станислав Владимирович ТО 0 0 0 0 4 9 5 6 Ц О Б по Ф К и С РГАФК Ведущая организация: Волгоградский государственный университет Защита диссертации состоится «££_j> f €/t7jZc)J*c%- 2003 г. в асов на заседании диссертационного совета Д 311.602.02 при Всероссийском научно-исследовательском институте физической культуры и спорта по адресу: 105005, г. Москва, Елизаветинский переулок, 10. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта. <...> Вместе с тем, наряду с традиционными урочными формами занятий, в любых образовательных учреждениях ис пользуются и внеурочные формы организации физического воспитания учащихся. <...> На наш взгляд, внеурочные физкультурные занятия имеют гораздо больший педагогический потенциал, в рамках которого возможно целенаправленно влиять также и на приобретение социального опыта школьников в процессе формирования их личностной физической культуры. <...> Объект исследования; процесс физического воспитания учащихся общеобразовательных школ во внеурочное время. <...> ИКБЛйО'-ТГ:' 4 Предмет исследования: организационные формы внеурочной физкультурной деятельности школьников различного возраста с исполь <...>
Физическое_воспитание_школьников_во_внеурочное_время_на_основе_социально_ориентирующих_игр..pdf
На правах рукописи ЯКПМОВПЧ Светлана Владимировна ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРУЮЩИХ ИГР Специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРА Т диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических паук (£>*, Мое юга-2003
Стр.1
Работа выполнена на кафедре теории физической культуры и спорта Волгоградской государственной академии физической культуры Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Черкашнн Виталий Петрович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Лубышева Людмила Ивановна доктор педагогических наук, профессор Малиновский Станислав Владимирович ТО 00004956 ЦОБ по ФКиС РГАФК Ведущая организация: Волгоградский государственный университет Защита диссертации состоится «££_j> f €/t7jZc)J*c%- 2003 г. в асов на заседании диссертационного совета Д 311.602.02 при Всероссийском научно-исследовательском институте физической культуры и спорта по адресу: 105005, г. Москва, Елизаветинский переулок, 10. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта. Автореферат разослан «SS\ Ученый секретарь диссертационного совета &. ^у/>г л 2003 г. Тарасова Любовь Викторовна
Стр.2
3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. В теории и методике физического воспитания дос**sv ь ^§Ь таточно давно сформулированы принципиальные установки по перестройке системы физического воспитания, главная из которых ориентирует этот процесс на реализацию принципов гуманистической педагогики и психологии. Основной целью перестроенного на этих концептуальных началах педагогического процесса становится формирование физической культуры учащихся [В.К. Бальсевич, 1988, 1990; В.И. Столяров, 1988, 1993, 1998; Н.Н. Визитей, 1989; Л.И. Лубышева, 1992, 1996, 1997; В.И. Лях, 1995; М.Я. Виленский, 1999; и др.]. Данное направление совершенствования системы физического воспитания получило массовое признание. В первую очередь специалистов заинтересовали вопросы, связанные с проектированием урочных форм организации занятий по физической культуре в различных учебных заведениях (TI.K. Дуркин, 1995; B.C. Быков, 1999; B.C. Якимович, 2002]. Вместе с тем, наряду с традиционными урочными формами занятий, в любых образовательных учреждениях используются и внеурочные формы организации физического воспитания учащихся. Хотя эффективность последних в решении воспитательных и образовательных задач не вызывает сомнений [Л.П. Матвеев, 1991; К.Я. Руссу, Е.М. Геллер, 1992; В.И. Логунов, 1992; В.Е. Крылов, 1993; Н.А. Ачкурин, 1997; А.П. Зотов, 1997; Ю.В. Елютин, 1998; О.Г. Столбова, 2001], до настоящего времени вопросы их проектирования в обозначенном контексте не нашли еще достаточного отражения в научных публикациях. К сожалению, в тех немногочисленных работах, которые посвящены проблемам организации физического воспитания школьников во внеурочное время, большинство авторов остается на позициях традиционно сложившейся образовательной системы, где разнообразные формы физкультурной практики рассматриваются в основном с позиции физической подготовки детей и подростков, и только в некоторых случаях как средства формирования интереса, потребностей и мотивации в физическом совершенствовании. На наш взгляд, внеурочные физкультурные занятия имеют гораздо больший педагогический потенциал, в рамках которого возможно целенаправленно влиять также и на приобретение социального опыта школьников в процессе формирования их личностной физической культуры. Данное направление в настоящее время недостаточно изучено. Необходимость научного обоснования соответствующих технологий организации внеурочного физического воспитания учащихся общеобразовательных школ в контексте обозначенной проблемы и определило актуальность диссертационной работы. Объект исследования; процесс физического воспитания учащихся общеобразовательных школ во внеурочное время. ИКБЛйО'-ТГ:'
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ