Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогические условия самоопределения сельских школьников на сельскохозяйственные профессии (Республика Бурятия). (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппов
ИздательствоБГУ
Страниц20
ID217894
АннотацияЦель работы - провести теоретическое обоснование и опытно-экспериментальной проверки педагогических условий самоопределения школьников на сельскохозяйственные профессии.
Филиппов, И.М. Педагогические условия самоопределения сельских школьников на сельскохозяйственные профессии (Республика Бурятия). : автореф. дис. … канд. пед. наук / И.М. Филиппов .— : БГУ, 2003 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217894 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А Бурятский государственный университет На правах рукописи ФИЛИППОВ ИВАН МАРКОВИЧ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ (РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ) Специальность 13.00.01. <...> - Общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ, 2003 Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор, Очиров М.Н. <...> Ведущая организация - Бурятский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Защита диссертации состоится « 3 « апреля 2003 г. в «16» час. на заседании диссертационного совета в Бурятском государственном университете по адресу: г. Улан-Удэ, ул. <...> 24а С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Бурятского государственного университета. <...> Автореферат разослан Ученый секретарь диссертационного совета, _кап.пед. наук : T000004955 Ц О Б по Ф К и С РГАФК 3 марта 2003 г /jAi/^/l Моргунова И.Г. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ По закону РФ «Об образовании» 1 содержание образования дол жно быть ориентировано на «обеспечение самоопределения личнос ти, создание условий для ее самореализации». <...> Самоопределение личности - многоаспектный процесс, требую щий всесторонней педагогической поддержки. <...> Человек, который приобрел профессию в соответ ствии со своим призванием и своим самоопределением, будет спосо бен быть творцом своей судьбы и плодотворно трудиться на благо общества. <...> Надо отметить, что в педагогической науке ведутся достаточно активные и результативные исследования по проблемам обеспечения самоопределения личности школьников. <...> В теории профессиональ ной ориентации школьников следует отметить работы А.Е. Голомштока, Н.Н. Захарова, И.Н. Назимова, А.Д. Сазонова, В.Ф. Саха рова, С.Н. Чистяковой и др. <...> В педагогической литературе проблемы руководства профессио нальным самоопределением сельской <...>
Педагогические_условия_самоопределения_сельских_школьников_на_сельскохозяйственные_профессии_(Республика_Бурятия)..pdf
А Бурятский государственный университет На правах рукописи ФИЛИППОВ ИВАН МАРКОВИЧ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ (РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ) Специальность 13.00.01. - Общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ, 2003
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор, Очиров М.Н. Консультант - кандидат физико-математических наук, доцент Кибирев В.В. Официальные оппоненты - доктор педагогических наук, профессор Самсонов B.C. - кандидат педагогических наук Ефимов П.П. Ведущая организация - Бурятский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Защита диссертации состоится « 3 « апреля 2003 г. в «16» час. на заседании диссертационного совета в Бурятском государственном университете по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Смолина. 24а С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Бурятского государственного университета. Автореферат разослан Ученый секретарь диссертационного совета, _кап.пед. наук : T000004955 ЦОБ по ФКиС РГАФК 3 марта 2003 г /jAi/^/l Моргунова И.Г.
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ По закону РФ «Об образовании»1 содержание образования должно быть ориентировано на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». Самоопределение личности - многоаспектный процесс, требующий всесторонней педагогической поддержки. Главное состоит в создании педагогических условий для развития личности, способной найти свое достойное место в обществе и внести вклад в его улучшение. Поэтому выбор профессии имеет не только личное, но и общественное значение. Человек, который приобрел профессию в соответствии со своим призванием и своим самоопределением, будет способен быть творцом своей судьбы и плодотворно трудиться на благо общества. Надо отметить, что в педагогической науке ведутся достаточно активные и результативные исследования по проблемам обеспечения самоопределения личности школьников. Вопросы профессионального самоопределения школьников исследовались П.Р. Атутовым, Л.И. Божович, М.Р. Гинзбургом, Э.Ф. Зеером, Е.А. Климовым, П.А. Шавиром и др. В теории профессиональной ориентации школьников следует отметить работы А.Е. Голомштока, Н.Н. Захарова, И.Н. Назимова, А.Д. Сазонова, В.Ф. Сахарова, С.Н. Чистяковой и др. В конструировании профориентационных методов известны работы М.С. Валитова, Н.Ф. Гейжан, Н.С. Пряжникова, Н.В. Самоукиной и др., в исследовании профессиональных перспектив и планов - Е.И. Головахи, Ю.Б. Зайденберга, Н.Н. Толстых, В.Н. Шубкина и др. В педагогической литературе проблемы руководства профессиональным самоопределением сельской молодежи традиционно рассматриваются как вопросы организации трудовой подготовки и ориентации на профессии сельскохозяйственного производства (A.M. Низамов, В.Д. Симоненко, СБ. Хмыров и др.). Проблемы обучения с учетом этнокультурных особенностей рассмотрены в работах СВ. Калмыкова, СД. Намсараева, Г.Ц. Молонова, Р.Д. Санжаевой, М.Н. Очирова, Н.К. Елаева, И.А. Маланова, 1 М.: Новая школа, 1996, с. 14 : - ;; —з-' : •••••'- "'\-J\ .
Стр.3