Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Социально-психологическая адаптация студентов с последствиями детского церебрального паралича средствами адаптивной физической культуры. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторУляева
ИздательствоРГУФК
Страниц24
ID217887
Аннотация"Цель работы - разработка и обоснование возможности использования методики социально-психологической адаптации студентов (СПАС"") с последствиями ДЦП, основанной на физкультурно-оздоровительных технологиях для комлексной реабилитации и социальной интеграции."""
Уляева, Г.Г. Социально-психологическая адаптация студентов с последствиями детского церебрального паралича средствами адаптивной физической культуры. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.Г. Уляева .— : РГУФК, 2004 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217887 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи № Уляева Гульназ Гаязовна СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры А В Т О Р Е Ф Е Р А Т д и с с е р т а ц и и на соискание ученой степени к а н д и д а т а п е д а г о г и ч е с к и х наук Москва - 2004 2 Работа выполнена на кафедре психологии Российского Государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: - кандидат психологических наук, доцент РОМАНИНА Елена Васильевна Официальные оппоненты: - доктор педагогических наук, профессор МЕНХИН Юрий Владимирович - кандидат педагогических наук, доцент РУБЦОВА Наталья Олеговна Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта JaiHHTa состоится " оЦ " МЖИ^гА. <...> Тенденция ухудшения физического разви тия и состояния здоровья студентов привлекли особое внимание педагогиче ской науки и практики медицины к проблеме оздоровления студенческой мо лодежи в процессе занятий физической культурой. <...> Однако, проблема в целом не исследуется и не развивается с позиций качества жизни студентов с последствиями ДЦП в его современном научном понимании. <...> ]. Статья 18 Закона «О физической культуре и спорте в Российской Феде рации» (1999) предписывает организацию физкультурно-оздоровительной ра боты с инвалидами считать непременным и определяющим условием их все сторонней реабилитации и социальной адаптации, а организация занятий фи зической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвали дов осуществляется образовательными учреждениями. <...> Интегративная педагогика, напротив, выте кает из запросов жизни и соответствует реалиям, органически сочетая в себе компоненты в едином учебно-воспитательном процессе, которая органически связывает, совершенствование <...>
Социально-психологическая_адаптация_студентов_с_последствиями_детского_церебрального_паралича_средствами_адаптивной_физической_культуры..pdf
На правах рукописи № Уляева Гульназ Гаязовна СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРА Т диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2004
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре психологии Российского Государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: - кандидат психологических наук, доцент РОМАНИНА Елена Васильевна Официальные оппоненты: - доктор педагогических наук, профессор МЕНХИН Юрий Владимирович - кандидат педагогических наук, доцент РУБЦОВА Наталья Олеговна Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта JaiHHTa состоится " оЦ " МЖИ^гА. 2004 г. в " 7 < /J " часов на заседании диссертационного совета К.311.003.01 при Российском Государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, г.Москва, Сиреневый бульвар, д.4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского Государственного университета физической культуры, спорта и туризма Автореферат разослан " OS. Ш>Л4Ц 2004 г. II1IIII1111 Т000004974 ЦОБ по ФКиС РГАФК Ученый секретарь диссертационного совета ->/ \Q* I И.В. Чеботарева
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность исследования. Тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья студентов привлекли особое внимание педагогической науки и практики медицины к проблеме оздоровления студенческой молодежи в процессе занятий физической культурой. С начала 90-х годов в нашей стране получило существенное развитие направление научных исследований, специально посвященных вопросам профилактики, оздоровления и повышения работоспособности студентов, в том числе и методами физической культуры. Однако, проблема в целом не исследуется и не развивается с позиций качества жизни студентов с последствиями ДЦП в его современном научном понимании. Это тем более актуально, что имеется серьезный разрыв между состоянием здоровья этой категории студенческой молодежи и оздоровительными возможностями адаптивной физической культуры. Отечественная и зарубежная наука и практика имеют значительный опыт использования физических упражнений в целях совершенствования физического, психофизиологического, социального статуса людей с двигательными и сенсорными ограничениями [Blaire S.N., Kohl H.W. и др. (1989), А.И. Григорьев (1991), СП. Евсеев (1996 - 2003), И.О. Рубцова (1998), B.C. Дмитриев (1993 - 2003), Oil Lauth (1999); Т.И. Губарева (2001) и др.]. Статья 18 Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (1999) предписывает организацию физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами считать непременным и определяющим условием их всесторонней реабилитации и социальной адаптации, а организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов осуществляется образовательными учреждениями. Традиционная система образования не способствует подготовке нового поколения к условиям выживания. Интегративная педагогика, напротив, вытекает из запросов жизни и соответствует реалиям, органически сочетая в себе компоненты в едином учебно-воспитательном процессе, которая органически связывает, совершенствование и самосовершенствование учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности во всех направлениях учебнопрофессиональной деятельности. Интегративный подход, прежде всего, востребован в сфере двигательной активности студентов с последствиями ДЦП, адаптивные возможности которых могут быть существенно улучшены в процессе целенаправленного педагогического воздействия средствами и методами адаптивной физической культуры.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст