Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Коррекционное значение средств адаптивной физической культуры в восстановлении двигательной функции детей с сочетанными нарушениями в развитии 10-13 лет. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПлаксунова
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц24
ID217820
АннотацияВ работе впервые выявляются особенности моторного развития детей с СНР, а также исследуются методы обучения двигательным действиям и способы формирования координации движений.
Плаксунова, Э.В. Коррекционное значение средств адаптивной физической культуры в восстановлении двигательной функции детей с сочетанными нарушениями в развитии 10-13 лет. : автореф.дис. … канд.пед.наук / Э.В. Плаксунова .— Москва : РГАФК, 2001 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217820 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Щ1 На правах рукописи ПЛАКСУНОВА Эльвира Викторовна КОРРЕКЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ДЕТЕЙ С СОЧЕТАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ 10-13 ЛЕТ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Москва - 2001 2 Диссертация выполнена на кафедре адаптивной физической культуры Российской государственной академии физической культуры. <...> Современное общество предъявляет всё большие требования к системе обучения и воспитания детей, имеющих сочетанные нарушения в своем развитии (далее дети с СНР). <...> Адаптивное физическое воспитание целенаправленно влияет на развитие аномальных детей, способствует гармоничному росту двигательных качеств, сглаживает, коррегирует и .компенсирует двигательные и умственные нарушения (Р. <...> ). Адаптивная физическая культура является непременным условием в формировании здорового образа жизни, ч^чх организации досуга и отдыха, развитии и восстановлении телесных и \о\ духовных сил. <...> В настоящее время существует ряд отечественных и зарубежных работ, в которых исследуются различные аспекты адаптивного физического воспитания детей школьного возраста. <...> Однако, в изученной нами литературе не встречалось исследовательского материала по АФВ детей с СНР. <...> Необходимость изучения данного аспекта проблемы не вызывает сомнения, поскольку есть стационарные программы для вспомогательных и коррекционных учреждений, а для детей с СНР программ рекреации не существует. <...> ^***«****Tf^P^P^ \ 4 Поэтому, проблема физического здоровья и восстановления двигательной функции детей с СНР сегодня актуальна, а разработка комплексной методики воспитания координационных способностей аномальных детей является одной из важнейших задач исследования. <...> Значимость проблемы восстановления двигательной <...>
Коррекционное_значение_средств_адаптивной_физической_культуры_в_восстановлении_двигательной_функции_детей_с_сочетанными_нарушениями_в_развитии_10-13_лет..pdf
Щ1 На правах рукописи ПЛАКСУНОВА Эльвира Викторовна КОРРЕКЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ДЕТЕЙ С СОЧЕТАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ 10-13 ЛЕТ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Москва - 2001
Стр.1
2 Диссертация выполнена на кафедре адаптивной физической культуры Российской государственной академии физической культуры. Научный руководитель - кандидат педагогических наук, доцент Рубцова Наталья Олеговна Официальные оппоненты: - доктор педагогических наук, профессор Чешихина Валентина Викторовна - кандидат медицинских наук, доцент Маков Борис Васильевич Ведущая организация - Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры Защита состоится «/(5» Q&ftl&djU&' 2001 г. в 7 7 часов на заседании диссертационного совета К.311.003.01. Российской государственной академии физической культуры (105122, Москва, Сиреневый бульвар, 4, тел. 166-42-74) С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской государственной академии физической культуры. Автореферат разослан <«/3 » C0/6£tU4lJ>/lJL>'l№\ г. Учёный секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент И.В. Чеботарёва
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Современное общество предъявляет всё большие требования к системе обучения и воспитания детей, имеющих сочетанные нарушения в своем развитии (далее дети с СНР). Адаптивное физическое воспитание целенаправленно влияет на развитие аномальных детей, способствует гармоничному росту двигательных качеств, сглаживает, коррегирует и .компенсирует двигательные и умственные нарушения (Р.Д Гадзинская, 1962; Р.Д. Бабенкова, 1967; Б.В. Сермеев, 1980; А.С. Самыличев, 1984; Е.А. Гордиенко, 1985; А.А. Дмитриев, 1987; Н.Н. Ефименко, 1987; В.В. Бобошко, 1991; Е.С. Черник, 1992; СИ. Венецев, 1999; В.Г. Пануш, 2000; и др.). Адаптивная физическая культура является непременным условием в формировании здорового образа жизни, ч^чх организации досуга и отдыха, развитии и восстановлении телесных и \о \ духовных сил. В этом проявляется ее ценность для личности и общества, ее \ ^ образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение (Я. Жбиковский, 1994; Г.А. Степанова, 1994; Н.О. Рубцова, 1999; А.А. Васильков, 2000; К.А. Виноградова, 2000; Schmidt, J. and К. DePauf, 1989; Auxter, D., J. Pyfer, and С Huetting, 1996; Sherril, C, 1998). В настоящее время существует ряд отечественных и зарубежных работ, в которых исследуются различные аспекты адаптивного физического воспитания детей школьного возраста. Однако, в изученной нами литературе не встречалось исследовательского материала по АФВ детей с СНР. Необходимость изучения данного аспекта проблемы не вызывает сомнения, поскольку есть стационарные программы для вспомогательных и коррекционных учреждений, а для детей с СНР программ рекреации не существует. Кроме того, возможность участия в программах Special Olimpics предусматривает необходимость выделения,детей с СНР в отдельный ДИВИЗИОН. ^***«****Tf^P^P^ \
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ