На правах рукописи
МОРОЗОВА ЛИЛИЯ ПЕТРОВНА
ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
СТУДЕНТОК В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ
ГИМНАСТИКОЙ
13.00.04 — теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва - 2002
Диссертация выполнена в Московском педагогическом государствен
ном университете. <...> В последнее время физическая культура
личности рассматривается в качестве цели физического воспитания в сис
теме непрерывного образования. <...> Кроме того, она отражает принцип преемственности от
дельных звеньев системы непрерывного образования; в ней также выраже
на идея о работе с обучающимися на перспективу, направленную на жиз
ненное самоопределение в культуре в качестве субъектов собственной
полноценной жизни. <...> Евсеев, Л.И. Лубышева, Л.П. Матвеев, Ю.М. Нико
лаев, Н.И. Пономарев, М.В. Прохорова, Е.В. Утишева и др.), проблема
формирования физической культуры личности на сегодняшний день ос
тается острой и открытой. <...> Поэтому, опираясь
на философские, педагогические и психологические методологические
положения, для педагогического вуза необходимо разработать иннова
ционную организационно-педагогическую модель физического воспита
ния, направленную на формирование физической культуры личности,
которая предоставит широкий простор для реализации не только инди
видуальных потребностей физиологического, гигиенически-профилакти
ческого и лечебного характера, но и потребностей социальной активно
сти, подготовки к педагогическому труду, использования физических и
общих творческих способностей в самодеятельности, удовлетворения
эстетических запросов и культурного проведения свободного времени и
приобщения индивидуума к коллективу. <...> Предполагалось, что на основе определения
содержания, критериев, структуры физической культуры личности и раз
вивающих <...>
Формирование_физической_культуры_личности_студенток_в_процессе_занятий_ритмической_гимнастикой..pdf
На правах рукописи
МОРОЗОВА ЛИЛИЯ ПЕТРОВНА
ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
СТУДЕНТОК В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ
ГИМНАСТИКОЙ
13.00.04 — теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва - 2002
Стр.1
Диссертация выполнена в Московском педагогическом государственном
университете.
Научный руководитель: доктор педагогических наук, доцент
Конеева Елена Владимировна
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, доцент
Полянский Валерий Петрович
кандидат педагогических наук, доцент
Бекасова Светлана Николаевна
Ведущая организация;
Российский государственный педагогический
университет имени А.И. Герцена
Защита диссертации состоится «gc^ » t%rf/£&/°J? 2003 г. в _±_~£?Ле<&е>
часов на заседании диссертационного совета К.203.008.01 Московского
института МВД России (МИ МВД России, 125239, г. Москва, ул. Коптевская,
д. 63, корп. 1).
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МИ МВД России.
Автореферат разослан «e6*f »
2002 г.
Т000004950
ЦОБ ПО ФКиС
РГАФК
Ученый секретарь
диссертационного совета
А.А.Сафонов
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. В последнее время физическая культура
личности рассматривается в качестве цели физического воспитания в системе
непрерывного образования. Эта цель отвечает требованиям современного
этапа развития системы непрерывного образования и формирования
личности. Кроме того, она отражает принцип преемственности отдельных
звеньев системы непрерывного образования; в ней также выражена
идея о работе с обучающимися на перспективу, направленную на жизненное
самоопределение в культуре в качестве субъектов собственной
полноценной жизни. Указанная цель получает свою конкретизацию в критериях
эффективности образовательно-воспитательного процесса.
Несмотря на достаточно глубокие исследования и разработку методологической
базы (П.Ф. Лесгафт, В.У. Агеевец, В.К. Бальсевич, Н.Н. Визитей,
М.Я. Виленский, В.М. Выдрин, Ю.А. Гагин, Г.Г. Дилигенский,
СВ. Дмитриев, СП. Евсеев, Л.И. Лубышева, Л.П. Матвеев, Ю.М. Николаев,
Н.И. Пономарев, М.В. Прохорова, Е.В. Утишева и др.), проблема
формирования физической культуры личности на сегодняшний день остается
острой и открытой. Это связано прежде всего с тем, что происходят
существенные изменения в социально-экономическом, политическом
и духовном развитии нашего государства, порождающие диалектические
противоречия в сфере физической культуры. Поэтому, опираясь
на философские, педагогические и психологические методологические
положения, для педагогического вуза необходимо разработать инновационную
организационно-педагогическую модель физического воспитания,
направленную на формирование физической культуры личности,
которая предоставит широкий простор для реализации не только индивидуальных
потребностей физиологического, гигиенически-профилактического
и лечебного характера, но и потребностей социальной активности,
подготовки к педагогическому труду, использования физических и
общих творческих способностей в самодеятельности, удовлетворения
эстетических запросов и культурного проведения свободного времени и
приобщения индивидуума к коллективу.
Стр.3