На правах рукописи Лин-бей-юан Наталья Петровна ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОСВОЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 13. <...> 04 — теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Авторефера т на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2001 2 Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры Научный руководитель: Официальные оппоненты: д.п.н., профессор Н.Н. Чеспоков д.п.н., проф. <...> О.П. Топышев к.п.н., доцент Т.Н. Пилыцнкова Ведущая организация - Московский государственный педагогический университет. <...> Защита состоится _2001 года в 7_Х_часов на заседании диссертационного Совета К 311.003.01. в Российской государственной академии физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. <...> Характер и направленность этих изменений детерминировались уровнем общественного и личностного понимания сущности ценностей физической и спортивной культуры, степени их жизненной важности для государства, общества, различных социальных групп и каждого отдельного человека. <...> Для современного общества характерно понимание не только общественной, но и личностной ценности феноменов физической и спортивной культуры, как важнейших составляющих общей культуры человека и общества, значимых факторов социальной адаптации и укрепления здоровья людей. <...> Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой и спортом. <...> Интенсивно развиваются процессы интеграции физической культуры и спорта в экономику, культуру, здравоохранение, образование и воспитание подрастающего поколения. <...> В последнее десятилетие развернулись интенсивные исследования и методические разработки направленные на обновление теории, методики и форм организации физического воспитания и спортивной подготовки (В. <...> ). В <...>
Формирование_готовности_к_освоению_инновационных_технологий_физического_воспитания_у_студентов_средних_специальных_технологий_физического_воспитания_у_студентов_средних_специальных_физкультурных_учебных_заведений..pdf
На правах рукописи
Лин-бей-юан Наталья Петровна
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОСВОЕНИЮ
ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
У СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
13. 00. 04 — теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Авторефера т
на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва-2001
Стр.1
2
Работа выполнена в Российской государственной академии
физической культуры
Научный руководитель:
Официальные оппоненты:
д.п.н., профессор Н.Н. Чеспоков
д.п.н., проф. О.П. Топышев
к.п.н., доцент Т.Н. Пилыцнкова
Ведущая организация - Московский государственный педагогический университет.
Защита
состоится
_2001 года в 7_Х_часов на заседании диссертационного
Совета К 311.003.01. в Российской государственной академии физической
культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д.4
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК
Автореферат разослан
"'//!>" С^ЛШи^200\
III Hill in " ••
•"•—•"••"-~'-_
Ученый секретарь
диссертационного Совета
к.п.н., доцент
Т000004652
ЦОБ по ФКиС
PXAJbJ'
И.В. Чеботарева
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность. Требования к качеству подготовки специалистов для работы
в сфере физической культуры и спорта всегда динамично развивались в
соответствии с изменяющимися потребностями общества и личности. Характер
и направленность этих изменений детерминировались уровнем общественного
и личностного понимания сущности ценностей физической и спортивной культуры,
степени их жизненной важности для государства, общества, различных
социальных групп и каждого отдельного человека.
Для современного общества характерно понимание не только общественной,
но и личностной ценности феноменов физической и спортивной культуры,
как важнейших составляющих общей культуры человека и общества, значимых
факторов социальной адаптации и укрепления здоровья людей. Сегодня нельзя
найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической
культурой и спортом. Интенсивно развиваются процессы интеграции физической
культуры и спорта в экономику, культуру, здравоохранение, образование
и воспитание подрастающего поколения.
В последнее десятилетие развернулись интенсивные исследования и методические
разработки направленные на обновление теории, методики и форм организации
физического воспитания и спортивной подготовки (В.К Бальсевич,
М.Я. Виленский, Л.И. Лубышева, С.Д. Неверкович, Л.Н. Прогонюк, В.И. Столяров,
М.П. Шестаков и др.).
В результате этих научных изысканий и технологических разработок были
обоснованы и экспериментально апробированы новые подходы к обновлению
содержания физического воспитания и предложены ранее неизвестные формы
его организации. Таким образом, процесс инновационных преобразований системы
физического воспитания стал вполне реальной повседневной практикой
этой сферы образования и воспитания подрастающего поколения и прежде всего
учащихся общеобразовательных школ.
Стр.3